Технология замены лобового стекла в современном сервисе
При кажущейся простоте процедура замены лобового стекла автомобиля является достаточно сложной и имеет строгие технологические требования. Объясняется это высокой значимостью фронтальной части автомобиля с точки зрения безопасности. Нарушения технологии замены приводят к всевозможным последствиям: от разгерметизации салона до потери заводских характеристик безопасности. Рассмотрим подробнее, что должно учитываться в процессе замены.
Основные этапы замены и их особенности
- Демонтаж старого стекла. Для этого изделие с помощью специальной струны отделяется от основания. Так как оно держится на клейкой основе, процедура отделения должна быть предельно аккуратной, чтобы не повредить обивку салона. Снятие старого лобового производится при помощи специальных присосок, которые позволяют безопасно зафиксировать и удалить объект.
- Очистка основания, с которой начинается любая замена лобового стекла. Так как на проеме, с которого только что сняли стекло, остался герметик, его нужно подчистить. Особенной осторожности требует использование специального ножа, так как нужно избежать повреждений кузова.
- Обезжиривание и сушка проема. После очистки и удаления лишнего герметика поверхность просушивается и дополнительно очищается от пыли. Проем должен быть практически стерильным, чтобы избежать каких-либо повреждений нового изделия.
- Иногда может проводиться сухая примерка. Это значит, что на очищенное место примеряется новое изделие, чтобы убедиться, что оно подходит по размерам, а также для проверки прилегания его к поверхности.
- Грунтовка нового лобового. Чтобы добиться хорошей адгезии, на поверхность нового изделия наносится специальная грунтовка, которая обеспечит дополнительное сцепление с герметиком.
- Нанесение нового герметика. Применяется пневмопистолет, который обеспечивает равномерное нанесение материала в пазы. Именно этот слой и будет главным фиксатором стекла в пазах.
- Вклейка в пазы и дополнительная фиксация скотчем. После монтажа должно пройти не менее суток – двух, чтобы герметик приобрел необходимую прочность.
Каждая модель автомобиля – индивидуальна
В завершение отметим, что приведённый здесь алгоритм – лишь общий случай, который примерно характеризует основные этапы процесса. Однако в зависимости от марки и особенностей автомобиля существенно отличается технологии. К примеру, если нужно наклеивать молдинги и т.п. Потому для правильной установки требуется опытный специалист.