Ремонт тахографа: кому доверить?
Обязательное наличие тахографа на каждом транспортном средстве объясняется достаточно просто: таким образом можно значительно сократить затраты на эксплуатацию техники и повысить безопасность движения. Наличие тахографа дисциплинирует водителей, заставляя отказаться от идеи нарушения скоростного режима или отклонения от предписанного маршрута. Очень важно, чтобы ремонт тахографа выполнялся своевременно. Наличие неисправного прибора может стать причиной наложения штрафа на владельца автомобиля.
Кто должен выполнять ремонт?
Учитывая сложность устройства тахографа и выполняемую им функцию, его ремонт могут производить компании, имеющие соответствующую лицензию. Такой документ подтверждает факт наличия необходимого оборудования для выполнения работ и квалифицированных кадров, способных справиться с возникшей задачей.
Если ремонт прибора был выполнен неправильно, с нарушением нормативных требований или силами компании, не имеющей на это право, при последующей проверке оборудования или возникновении внештатной ситуации на автотранспортное предприятие будут наложены соответствующие штрафные санкции.
Многие решают выполнить необходимые ремонтные работы собственными силами. Но, даже имея в наличии аналоговый прибор, устройство которого хорошего знакомо, выполнять ремонт или калибровку собственными силами нельзя. Неполадки в этом случае, конечно, будут устранены, но факт несанкционированного вскрытия впоследствии установить будет очень легко. А это повод для получения административного взыскания. Именно поэтому во всех случаях, когда без ремонта тахографа не обойтись, лучше сразу обращаться за помощью к специалистам.
О калибровке
Если требуется внести какие-то изменения, например, номер автомобиля, или переустановить на другой автомобиль ранее уже использовавшийся тахограф, калибровка прибора поможет устранить все неточности. К калибровке прибегают также, если:
- приобретен новый прибор. В процессе калибровки в тахограф заносится вся необходимая информация о владельце;
- производился ремонт. Даже незначительное вмешательство требует корректировки данных;
- были сорваны пломбы или бирки после предыдущей калибровки;
- время UTC отличается от реального на 20 минут;
- была произведена замена шин, и при этом изменилась эффективная длина окружности колес. Калибровка позволит исключить появление возможных неточностей при отражении данных;
- после предыдущей калибровки прошло более 24 месяцев.