Все об износе колодок и их смены
Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать и уметь устранить проблему, связанную с износом тормозных колодок. Если же вы определили и нашли проблему именно в этом деле, то вам нужно заменить колодки.
Конечно лучше всего обраться к специалистам, но можно это сделать самостоятельно, поскольку это весьма несложная процедура. Но прежде всего нужно грамотно подойти к их выбору, а для этого нужно обязательно проконсультироваться у специалиста, например у продавца в магазине.
Если же настал вопрос о замене колодок, то это стоит делать не в момент появления проблемы, а в четко в определенный период времени, например при техническом обслуживании автомобиля.
Это поможет вам контролировать состояние деталей и узлов машины, а также избежать проблем.
Диагностику колодок профессиональные мастера советуют осуществлять через каждые 8 тысяч километров пробега. Но это еще зависит от стиля езды и качества самих колодок. Если же вы ездите спокойно и редко, то вы можете поменять их и через 20 тысяч километров, а если агрессивно – то и 8 тысяч будет много.
Чтобы добраться до тормозной системы, вам нужно снять колесо и найти пластины. Именно они и являются тормозными колодками.
Но прежде чем их снять, нужно определить степень износа. Ведь проблема может быть не в них.
Существует много причин, которые говорят о необходимости заменить тормозные колодки:
— При резком торможении вы ощущаете стук руля. Это является самой распространенной формой износа данных узлов. Этот процесс происходит из-за неравномерного стирания поверхности колодки при ее эксплуатации. Что и вызывает стук в рулевое колесо. Такой же эффект может вызывать и износ самого тормозного диска.
— Слабые, или чрезмерные тугие тормоза свидетельствуют о неправильной работе других частей тормозной системы;
— Если же на дисках автомобиля появилась железная стружка, то это является причиной снять колесо и узнать на состояние тормозной системы. Появление черной пыли, говорит о том, что колодка полностью стерлась. А если уже пошла металлическая стружка, то колодка начала истирать и тормозной диск, что требует срочного ремонта.
Но лучше всего оценить состояние колодок и все тормозной системы смогут только специалисты из СТО. Поэтому если вы заботитесь о своем автомобиле и переживаете за свою безопасность, то вам следует, не пропускать плановое ТО, даже если ваша машина уже снята с гарантии.
Так же часто распространенным вопросом является скрип тормозных колодок. Что доставляет дискомфорт при торможении как у пассажиров, так и окружающих. Поскольку скрип, как правило, весьма сильный. При этом не всегда скрипучие тормоза могут быть проблемой, связанной с колодками. Иногда это появляется у совершенно нового автомобиля.
Существуют, следующие причины скрипа колодок:
— Плохой материал, из которого их изготовили. Очень распространенная проблема и часто водители думают на барабан, а не на колодки. Часто причиной, являются некачественные колодки, которые следует просто заменить. Все дело в том, что некоторые производители используют не качественные составляющие для отливания данных изделий и совершенно не думают о водителях Поэтому просто покупайте фирменные колодки известных производителей и только в фирменных магазинах.
— Бывают случаи, когда новые колодки плохо встают на место и долго «притираются» к новому месту. Это может повлечь трение, и при торможении будет слышен довольно неприятный звук. После их обкатки, этот шум исчезает. Как правило, скрип проходит в течение недели.
— Скрип также возникает при износе индикаторной пластины. Суть заключается в том, что эта пластина, при соприкосновении с диском вызывает неприятный шум, который вы слышите. Часто это происходит с новыми колодками, на которых пластина плохо прикреплена.
В общем не экономьте на этих запчастях! Безопасность превыше всего!