Автомобильный портал
Подписка на RSS рассылку новостей! Мы в ВКонтактеМы в FacebookМы в Twitter
Главная Автомобили


Не каждый автомобилист может позволить себе купить новую машину из автосалона, а довольствуется приобретением побитого временем и дорогами «старичка». А вот http://avtomaler-plus.com.ua/  и попытаться самостоятельно преобразить своего «железного коня» — задача вполне решаемая.

Чтобы придать более свежий вид своей машине, не обязательно обращаться к специалистам, ведь это — дорогое удовольствие. Цена ремонта сложится в такую сумму, что зачастую вкладывать ее в старый автомобиль нет никакого смысла. Но если у автолюбителя есть немного свободного времени, то можно попытаться научиться самому поддерживать достойный вид своего автомобиля.

В этой статье поговорим, что же понадобиться для самостоятельной покраски не более одного элемента автомобиля. Уточним, что относится к определению один элемент: это или крыло, или дверь. Вопрос — почему не более одного? Да все очень просто! Для большей площади покраски потребуется более серьезное оборудование.

Что нужно домашнему мастеру?

В первую очередь — это компрессор. Автомобильный отпадает сразу. Его производительности хватит только для работы аэрографом и только с ресивером, чтобы не скакало давление на выходе при работе компрессора. Поэтому для работы нужен поршневой компрессор с производительностью 210 литров в минуту на входе и 120 литров на выходе, и ресивером не менее чем на 24 литра. Покупая компрессор нужно помнить, что китайские производители пытаются ввести в заблуждение, указывая производительность 210 л/минуту, максимум, что будет на выходе — это 60-65% от указанной производительности ( 110-120 л/мин).

Компрессор желательно доработать. Напротив головки поршневого блока установить вентилятор на 220 вольт для охлаждения. Зачем? Все очень просто. Для работы полноценного краскопульта с дюзой 1.3 мм. одного компрессора с производительностью 110-120 л/мин. мало. Нужно как минимум 210-240 л/мин. Поэтому, когда нет мощного компрессора, а красить надо, можно подключить два компрессора к одному ресиверу. Но и этот шаг — на пределе возможного для компрессоров, особенно когда красят несколько элементов сразу, и чтобы компрессоры не перегревались — устанавливают вентиляторы.

Как выглядит все это в сборе

На входе ресивера стоит тройник, к которому через быстросъемные разъемы подключаются компрессоры. Внизу ресивера — кран для слива конденсата. Вверху — кран, к которому подключен масловлагоотделительный фильтр и быстросъемный разъем. Далее — шланг. Шланг должен быть высокого давления, так как в магистрали давление 7-8 кг. Подойдет кислородный с внутренним диаметром не менее 9 мм. и длинной, желательно, не более 10 метров.

Если посмотреть на данные:

  • При внутреннем диаметре 6 мм., давление 6 кг.- шланг 5 м. –.падение-1,5 кг. ; 10 м.– 2,2 кг.; 15 м. -2,8 кг.
  • При внутреннем диаметре 9 мм., давление 6 кг.- шланг 5 м. –.падение-0,6 кг.; 10 м. – 0,8 кг.; 15 м.-1,1 кг.

Вывод – чем длиннее шланг, тем больше потери давления.

Перед краскопультом применяется конструкция, состоящая из небольшого китайского масловлагоотделительного фильтра, редуктора, для регулировки давления, 0,5 м. кислородного шланга и быстросъемного разъема, который и подключается к краскопульту. Почему так?

Некоторые маляры подключают редуктор непосредственно к краскопульту, это не совсем удобно, особенно когда покраска проводится в нижней части автомобиля.

Как ранее говорилось производительности одного компрессора хватит только для того чтобы подключить мини-краскопульт с дюзой 0,8-1 мм. Цена такого «миника» от 1 до 2 тысяч. Его производительности вполне хватит для покраски небольших ремонтных площадей.

Для облегчения работы понадобятся некоторые самоделки

Для использования грунтовки, краски или автолака в качестве мерных стаканов удобней всего применять одноразовые пластиковые стаканчики. После применения проще — выкинуть, чем каждый раз мыть мерный стакан, тратя на это и время, и растворитель. На первый стакан наклеивается скотч, второй ставится в первый и с помощью мерного стакана проводится разметка на скотче. А чтобы стакан случайно не упал, делается подставка.

Также нужно позаботиться о своем здоровье. Обязательно при работе применять респиратор. Как минимум – РПГ-67 с фильтрами марки А1.Не так уж он много стоит, чтобы экономить на своем здоровье.

В этой статье показана небольшая часть того, что потребуется для небольшой покраски авто. Поэтому перед тем, как покупать все это, следует еще раз подумать — хватит ли терпения для освоения азов малярного дела.