Как выглядит ремонт электроники автомобиля на разных типах двигателя?
Автомобили — это механизмы, состоящие из множества различных компонентов. Однако нельзя отрицать, что электроника становится все более важной в автомобилях. В выпускаемых сегодня автомобилях очень много компонентов, связанных с электроникой. Они возникают независимо от того, имеет ли рассматриваемый автомобиль бензиновый или дизельный двигатель. Отличия заключаются в том, что отказы электроники в зависимости от типа двигателя могут отличаться друг от друга.
Автомобили с дизельным двигателем и ремонт их электроники
В автомобилях, оснащенных дизельными двигателями, больше используется отдельных элементов, а значит, их ремонт обходится дороже. Также стоит добавить, что автомобильная электроника улучшила многие элементы автомобилей, но в то же время способствовала большему количеству предсказуемых неисправностей. Одним из самых надежных электронных компонентов в дизельных автомобилях является система впрыска.
Эта система очень сложна по конструкции и эксплуатации. В его состав входят датчики (температуры, положения педали газа, давления и т. Д.). Если какой-либо из этих компонентов поврежден, на приборной панели появится средство проверки двигателя. Кроме того, значительно упадут характеристики автомобиля. Единственное разумное решение этой проблемы — замена датчика.
Другая часть, которая может быть довольно проблематичной, — это клапан рециркуляции отработавших газов. Его роль в транспортном средстве очень важна, поскольку он отвечает за то, что часть выхлопных газов возвращается в камеру сгорания. Чаще всего его выход из строя заключается в засорении сажей, а это приводит к засорению клапана EGR . Как проявляется такая неисправность?
В основном неравномерная работа двигателя и даже переход силового агрегата в аварийный режим. В некоторых случаях может наблюдаться легкое задымление. Ремонт клапана рециркуляции отработавших газов обычно заключается в его очистке, удалении или замене. В более новых автомобилях отремонтировать эту часть автомобиля более проблематично, потому что клапан заключен в аппаратную часть.
Ремонт автоэлектроники в автомобилях с бензиновым двигателем
Автомобили с бензиновыми двигателями считаются менее аварийными, хотя это не значит, что у них нет неисправностей. Может быть утешением то, что ремонт электроники в таких автомобилях обходится дешевле. Одним из наиболее часто ремонтируемых элементов в этих автомобилях являются катушки зажигания. Например в японском двигателе 2AR FE, который ставится на Тойоту Камри, такая проблема решается не очень быстро. Но в целом это очень классный движок, подробнее о нем можно посмотреть здесь https://v12motors.ru/catalog/dvigateli/dvigatel-2ar-fe-toyota-i-lexus/ на сайте известной компании V12Motors специализирующейся на моторах.
Этот вид неисправности проявляется неравномерной работой двигателя и отсутствием мощности. Также возможны отказы расходомера. Хотя это не электронный элемент, он подключен к датчику расхода воздуха. Этот датчик требует замены, если расходомер вышел из строя. Такая неисправность чаще всего распознается по повышенному расходу топлива и грубой работе двигателя.
Еще один компонент, который часто требует ремонта на бензиновых автомобилях, — это дроссельная заслонка. Это элемент, отвечающий за подачу нужного количества воздуха в камеру сгорания. Если дроссельная заслонка повреждена, двигатель будет нарушен. Эта проблема чаще всего связана с повреждением контроллеров дроссельной заслонки, хотя может случиться так, что сломалась сама дроссельная заслонка. Тогда ремонт выйдет дороже.