Автомобильный портал
Подписка на RSS рассылку новостей! Мы в ВКонтактеМы в FacebookМы в Twitter
Главная Автозапчасти


Несмотря на то, что автоматическая трансмиссия отличается усложненной конструкцией, опытный и знающий водитель вполне сможет провести диагностику без дополнительной разборки. Рядовым автомобилистам доступно не просто осмотреть, но и провести несколько тестов, которые помогут выявить те или иные проблемы.

Первоначально, если заметили нестабильную работу, следует проверить уровень масла. Сам по себе уровень потихоньку падает по естественным причинам. Но в результате визуального осмотра АКПП можно обнаружить масляные потеки. В данном случае следует воспользоваться герметиком, чтобы устранить микротрещины. Лучше доверить процесс специалисту, самостоятельно сложно обнаружить и правильно замазать все отверстия.

Стояночный

Если вы проверили уровень масла, а также не обнаружили потеков, рекомендуется провести так называемый стояночный тест. Для начала необходимо найти открытую площадку, где и будет проходить тестирование. Теперь следует прогреть двигатель, чтобы он начал работать в штатном режиме, равно как остальные системы. Далее следуйте инструкции:

  1. Регулятор выбора диапазона нужно поставить на положение «D».
  2. Быстро, но без резких движений нажать педаль газа в пол, подождать несколько секунд, затем отпустить. В процессе этого нужно проверить показания тахометра.
  3. Переключить регулятор на положение «N», не нажимать педаль газа. Пусть двигатель немного остынет в течение минуты.
  4. Снова повторить процедуру с нажимом педали газа.

Вам в данном тесте требуется замерять показатели тахометра в тот момент, когда вы нажимаете педаль газа до упора. Если обороты находятся в нормальных пределах, то трансмиссия работает стабильно. Когда обороты немного выше, следовательно, диски на муфте плохо сцепляются. Если обороты немного ниже нормы, сломалась муфта свободного хода. Любой из этих случаев требует профессионального вмешательства, поскольку АКПП – сложное приспособление. И даже если вы разбираетесь в современной технике, рекомендуется отправиться на СТО, поскольку потребуется еще и профессиональный инструмент, качественное диагностическое оборудование. Что касается приобретения автомобиля с соответствующими проблемами, то следует обратить внимание на стоимость. Если продавец сделал достаточную скидку, чтобы вы смогли покрыть расходы на ремонт, такое авто можно покупать.

Дорожный тест

Поскольку в данном случае вам придется выезжать на дорогу, рекомендуется выбирать трассы с минимальной загруженностью. Дело в том, что вы тестируете не свой автомобиль, поэтому не сможете точно сказать, насколько хорошо он ведет себя на дороге, и насколько легко управляется.

Далее необходимо:

  • Пройти несколько сложных участков дороги. Подойдут незначительные неровности дорожного полотка, повороты, развороты, места, где необходимо ехать задним ходом и т.д. Т.е. ваша задача – проверить машину в штатных ситуациях, которые постоянно встречаются в процессе эксплуатации;
  • Внимательно следить за поведением автомобиля. Показатели могут не сигнализировать о наличии тех или иных проблем. Однако опытный водитель сразу прочувствует, если что-то работает нестабильно;
  • Отследить показатели на панели управления. Если какие-то показатели выходят за рамки нормы, нужно выполнять углубленную диагностику. Так же следует поступать, когда высвечиваются специальные аварийные индикаторы.

Если вы проехали несколько километров, постоянно меняя сложные участки, и никаких проблем не обнаружили, такое транспортное средство вполне можно приобретать.