Как производятся диски для автомобилей?
Являясь одной из основных частей колеса, автомобильные диски подразделяются на несколько категорий и бывают литыми, штампованными и кованными.
Литые производятся по способу литья, причем наиболее распространенным сплавом при этом является алюминиево-магниевый. Он расплавляется при температуре в 600-700°С, после чего заливается в специально подготовленные формы, выполненные в виде готового изделия.
Благодаря такому составу диск получается весьма стойким к механическим повреждениям, жестким, в отличие от алюминиевых образцов, лишенных магния, и при этом значительно легче других аналогов.
Поскольку технологический процесс дает возможность получить изделия самых разнообразных форм и размеров, такая разновидность колесных аксессуаров весьма презентабельно выглядит и подходит для всех автомобилей.
Их минусом является достаточно высокая стоимость, и то, что при попадании в выбоину они способны расколоться.
Гораздо более доступными по цене, но менее привлекательными являются штампованные модели из стали.
Дешевизна обусловлена тем, что их производство поставлено на автоматизированный поток. Сначала на круглой заготовке («тарелке») методом прессования выдавливаются проемы и ребра жесткости, позволяющие изделию охлаждаться.
После этого из стальной полоски делают обод, сваривают, обрабатывают, штампуют до необходимой формы и соединяют с «тарелкой»
Если вы ограничены в средствах, то приобретение подобного аксессуара станет оптимальным вариантом. Однако при этом следует учитывать и его недостатки, ведь штампованные модели склонны к ржавлению, имеют достаточно солидный вес в сравнении с прочими аналогами (коваными или литыми), а выполнить их балансировку достаточно сложно.
Несмотря на все это, такой подвид описываемых атрибутов заслужил огромную популярность среди наших соотечественников, особенно тех, которые имеют автотранспорт с большим пробегом или, скажем так, «эконом класса», ведь их можно чинить.
Нельзя не обратить внимание и на кованные автодиски, которые также довольно часто применяются на современных автомобилях.
Технологический процесс их производства подразумевает ковку, однако не в классическом понимании, а представляющую собой литье, совмещенное со штампованием. Благодаря этому изделия получаются очень прочными, невероятно легкими, эластичными, а стоимость их соизмерима с ценой литых собратьев. Однако применение неблагоприятно сказывается на работе подвески.
Выбирая из трех предложенных вариантов, прежде всего, руководствуйтесь советами производителя, собственными потребностями и возможностями.