Автомобильный портал
Подписка на RSS рассылку новостей! Мы в ВКонтактеМы в FacebookМы в Twitter
Главная Советы


nekachtoplМассовые фальсификации топлива, разгул которых пришелся на 1995 – 2000 годы, уже остались в прошлом. Однако даже сейчас нарваться на некачественный бензин можно как в столице, так и в небольших городах. Владелец автомобиля может почувствовать изменения сразу, как только жидкость начнет поступать и сгорать в цилиндрах двигателя: машина медленнее заведется, может начать двигаться рывкообразно, появятся нехарактерные для нормальной работы мотора звуки.

Причина странного поведения – в неполном цикле сгорания топливовоздушной смеси. При одинаково выжатом акселераторе в случае использования некачественного бензина сгорает меньшее количество топлива, чем нужно. Как результат – вырабатывается меньше тепла, поршни получают минимальный заряд кинетической энергии и вся система работает гораздо хуже, снижается динамика.

Исправить что-либо, пока некондиционное топливо не закончится само, сложно. Единственный вариант – слить бензин на ближайшей заправке, однако мало кто согласится пойти на такие траты, ведь машина все же едет. На самом деле использование некачественного горючего приносит гораздо больше проблем, чем кажется на первый взгляд.

Если человек только начал водить транспортное средство, ему стоит присмотреться к разным видам топлива и опытным путем проверить, на что авто реагирует лучше всего, с каким горючим едет мягче. Помочь на первых порах и подсказать хорошую заправку сможет автоинструктор. Эстакада как в ГИБДД наравне с иными упражнениями повышенной сложности проходится только при идеальном состоянии системы.

Куда девается не догоревшая смесь? Она может остаться в виде твердого осадка на стенках клапанов камер сгорания, на свечах зажигания, в виде нагара на форсунках либо частично выбрасывается в выпускной тракт. Можно сказать, что потребление некачественного бензина постепенно отравляет некоторые системы машины, медленно выводя их из строя.

Первыми страдают каталитический нейтрализатор и датчик кислорода – их замена понадобится в достаточно скором времени. Если учитывать, что эти запчасти для иномарок привозят из-за границы, траты будут достаточно существенными. Импортные машины сигнализирует о нарушениях посредством появления Check Engine на приборной панели – автомобиль придется везти на диагностику, где ему промоют инжектор, а потом уже посоветуют сменить  лямбда-зонд и катализатор.  В итоге водитель потратит не только деньги, но и время.

Дополнительная проблема – постепенное уменьшение объема камеры сгорания, которое особенно вредит автомобилям с высокой степенью сжатия. Двигатель постоянно перегревается, свечи постепенно перестают образовывать искры при зажигании, поэтому машина заводится далеко не с первого раза. Для того чтобы помочь двигателю «переварить» некачественный бензин без последствий, используется катализатор горения топлива, который в магазинах автохимии представлен как для бензиновой, так и для дизельной группы двигателей. Он дает моментальный эффект, снижая признаки плохой сгораемости, а также работает капитально, не позволяя нагару скапливаться на стенках запчастей.

В группу риска повреждения от некачественного бензина попадают большей частью автомобили старше трех лет, которые уже успели накопить в камерах сгорания изрядное количество сажевых продуктов. Примечательно, что нагар остается не только от откровенно плохого бензина, но также от топлива «средней паршивости», которое можно встретить повсеместно. Предупредить серьезные повреждения можно при использовании катализатора, плюс при регулярном проведении технического осмотра, промывания инжектора.