Низкопрофильные автомобильные покрышки: нужна ли такая резина автомобилю?
Любители усовершенствовать внешний вид своих железных коней нередко устанавливают низкопрофильную резину. В сочетании с дисками большего радиуса автомобиль приобретает спортивный и агрессивный вид. Как подобный тюнинг отразится это на автомобиле? Не пострадают ли от такой замены комфорт и управляемость?
Маркировка низкопрофильных шин
Согласно стандартам, при маркировке автомобильных покрышек используется обозначение такого вида: 235/45 R20. Цифра, стоящая после R — радиус диска, для которого предназначена шина. Этот размер указывается в люймах. Дробное число показывает толщину шины — 235 мм, высота которой 45% от её ширины. Раньше резина считалась низкопрофильной, если она имела коэффициент менее 60%, сейчас этот показатель снижен до 55%.
Стремительно растёт потребность в автомобилях, имеющих большие мощности и повышенные скорости. Для роста скоростей, как ни странно, необходимо улучшать и надёжность тормозов машин. Чтобы увеличить контакт шины с асфальтом, увеличивают её размер по ширине. Это уменьшает тормозной путь.
За счёт снижения высоты происходит сокращение объёма воздуха в колёсах. Это существенно улучшает скоростные характеристики шин с низким профилем.
Ещё одно важное достоинство низкопрофильной резины — устойчивость к опрокидываниям, заносам и хорошее удержание автомобиля на трассе при выполнении резких поворотов. Такая надёжность обеспечивает чёткость в управлении транспортным средством.
Недостатки низкопрофильных шин
К сожалению, недостатков у широких покрышек и неудобств, которые возникают после их установки, немало.
- Существенно низкий срок службы. Низкопрофильные зимние шины быстро протираются и приходят в негодность.
- Шумность. Большая ширина шин приводит к увеличению площади её контакта с дорожным покрытием, что существенно усиливает шум при движении.
- Повышение риска аквапланирования. При движении по дороге в дождливую погоду управление автомобилем резко ухудшается, т. к. сцепление широких низкопрофильных шин с мокрым дорожным покрытием ослабевает.
- Наличие усиленных нагрузок на руль. Активный стиль вождения потребует увеличение нагрузки на гидро- или электроусилитель руля, что приведёт к его преждевременному износу.
- Трудности, возникающие в процессе монтирования шин. Монтаж низкопрофильных шин требует применения современного оборудования. Необходимость в регулярных проверках уровня давления шин. Даже ничтожное снижение давления может обернуться неприятными последствиями. Спущенная низкопрофильная шина ведёт себя на дороге хуже, чем традиционная, стандартного размера.
- Высокая стоимость низкопрофильных шин. Помимо смены шин, необходимо произвести замену штампованных колёсных дисков на литые модели. Новые обода должны иметь большие размеры диаметра и ширины.
Только оценив все достоинства и слабые стороны шин с низким профилем, оценив особенности их эксплуатации и стиль вождения, можно принимать решение о приобретении современных колёс для своего железного друга.
Материалы подготовлены при содействии сайта «Автоколеса Бай».