Автомобильный портал
Подписка на RSS рассылку новостей! Мы в ВКонтактеМы в FacebookМы в Twitter
Главная Советы


Нужно ли менять треснувшее стекло? Многие водители игнорируют эту проблему, но профессиональные автовладельцы рекомендуют не затягивать с заменой, поскольку стекло не только защищает водителя и пассажира от потоков воздуха, обеспечивая ему качественный обзор, но и является поддержкой для крыши в случае возникновения нештатных ситуаций. Трещина на стекле гарантировано приведет к его неконтролируемому поведению при аварии – если вы не хотите рисковать своим здоровьем, то обязательно меняйте лопнувшие стекла на новые. Тем более, что сделать это можно даже в домашних условиях.

Набор инструментов для замены

Чтобы правильно заменить стекло на современном автомобиле, вам нужно будет приобрести:

  1. Специальную струну или нож, которыми «вырезается» старое стекло.
  2. Строительный нож с выдвижным лезвием (рекомендуем купить комплект лезвий, поскольку они быстро «садятся»).
  3. Жидкость для обезжиривания (уайт-спирит или прочие растворители).
  4. Специализированный герметик для стекла. Он продается в тубах, одной вполне достаточно для замены.
  5. Пистолет, через который герметик будет подаваться на посадочное место. Можно обойтись и без него, но с пистолетом работа будет выполнена аккуратнее.
  6. Скотч, которым вы закрепите стекло до высыхания герметика.
  7. Специальный активатор. Он наносится на старый герметик.

Как происходит замена стекла

Установите автомобиль на ровной площадке, в хорошо освещенном месте. Поставьте его на ручник или скорость, чтобы избежать качения. Подготовьте набор инструментов, приобретите новое стекло и уплотнительную резинку, если она предусмотрена конструкцией – старую использовать не рекомендуется.

Пришло время удалить старое стекло. Сделать это несложно – у вас есть нож или струна. Вставьте ее в паз под стекло, а затем медленно двигайтесь по периметру, вырезая старый герметик. Будьте аккуратны – не повредите обивку салона и пластик на торпеде, не засовывайте нож вглубь – толщина герметика не более 10 мм. Помните, что стекло не провалится вовнутрь, но не нужно налегать на него – оно может лопнуть, особенно если на нем уже есть трещина.

Итак, герметик прорезан. Аккуратно поднимите стекло и уберите его в сторону. Теперь возьмите обычный строительный нож и аккуратно очистите посадочное место от остатков старого герметика. Убирайте его тщательно – не оставляйте наплывы или бугорки, все должно быть ровно. Старый молдинг также выбрасывайте – у вас есть другой. Примерьте новое стекло – оно должно идеально входить в проем.

Мы рекомендуем застелить капот мягкой чистой тканью и класть стекло на него – так вы гарантировано не поцарапаете его. После этого возьмите растворитель или другое обезжиривающее средство и тщательно обработайте кромки, на которое ложится стекло. Дайте растворителю высохнуть. Затем нанесите грунт на кромки по периметру и на края стекла. Сделать это можно кисточкой из комплекта. После этого нанесите активатор на остатки герметика со стороны салона и по периметру.

Устанавливаем стекло

Итак, поверхность подготовлена. Теперь самая важная часть – вклейка стекла. По периметру кромки наносится герметик. Затем на него накладывается стекло, его совмещают с метками для выравнивания. Метки обычно наносятся производителем или во время примерки. Плотно придавливаем его сначала по центру, а затем по периметру. Не переживайте, что герметик вылез наружу и не трогайте его – он уберется после застывания.

Последний этап – фиксация стекла. Сначала наклеиваете скотч на стекло (примерно 20 см.), затем как бы натягиваете его на кузов и крепите. Сделайте не менее 10 подобных натяжек, тщательно зафиксировав стекло и растянув его во все стороны. Затем оставьте автомобиль в покое – не хлопайте дверями, просто закройте его и дайте герметику застыть. Обычно для этого необходимо 7-8 часов, то есть можно ставить стекло вечером, а утром машина будет готова к эксплуатации.

Приглашаем на замену стекла в автотехцентр Nivus.ru.