Автомобильный портал
Подписка на RSS рассылку новостей! Мы в ВКонтактеМы в FacebookМы в Twitter
Главная Советы


prodavto2Для многих средств массовой информации продажа авто по заоблачным ценам – излюбленная тема для репортажей. Солидные и не очень издания с удовольствием рассказывают, сколько стоит та или иная новинка от увенчанных лаврами производителей, кто и за какую сумму купил очередной лимузин, оснащенный по последнему слову техники.

Но есть и другая сторона медали. Людей со средним уровнем дохода гораздо больше, чем богачей. А бедных, к сожалению, еще больше. Тем не менее, большинство из них нуждаются в средствах передвижения. Именно для таких потребителей в модельной линейке некоторых брендов есть бюджетные машинки, стоимость которых, по мнению изготовителей, должна быть доступной если не каждому, то многим. В продаже авто по минимальной цене впереди планеты всей индийская компания Tata Motors. Ее малолитражка Nano, которая выпускается с 2009 года, должна была пересадить миллионы индусов с двухколесного транспорта и велорикш, в легковой автомобиль. Но что-то пошло не так. На запланированный уровень продажи авто в 250 тысяч единиц концерн выйти так и не смог.

Но Tata Nano далеко не единственный продукт эконом-класса, выпускаемый индийской автоиндустрией. Совместно с японской Suzuki фирма Maruti взялась за производство модели Alto 800. Малогабаритная автомашина оснащается трехцилиндровым двигателем мощностью 48 л.с., его объем 0,8 литра. Снаряженный вес не превышает 725 килограмм. В максимальной комплектации модель может похвастаться кондиционером и подушкой безопасности для водителя. Но главное ее достоинство – цена. Интересный факт – для того, чтобы удешевить себестоимость и вести продажу авто по минимальным расценкам, каждую деталь облегчили на один грамм. А сборка выполняется роботами, разработанными силами специалистов Maruti, а не купленными на стороне. Ведь ценник такого «киборга» от именитого производителя может достигать 20 млн. дол. Благодаря таким ухищрениям продажа авто в Дели стартует от $4370. Самая дорогая версия обойдется в 5200 долларов. С Suzuki Alto 800 конкурирует Hyundai Eon. Но при всех раскладах покупателю он обойдется несколько дороже – от $4700 до $6400.

Ну а что же за небольшие деньги могут предложить европейские автопроизводители? На ум сразу приходит Dacia/Renault Logan. Модель является завсегдатаем всевозможных рейтингов самых дешевых автомобилей в мире. Правда, в Румынии продажи авто начинаются с $8000. Такую сумму трудно назвать доступной абсолютно для всех. Но своего покупателя легковушка находит. А для стран третьего мира с недавних пор Renault предлагает переднеприводный хэтчбек Kwid за 4500 долларов.