Как удалить сажевый фильтр на Тойоте с двигателем D4D?
Сверхэкономичный, весьма мощный и практически экологически безопасный дизельный двигатель D4D от японского производителя Тойота может выходить из строя по причине засорения сажевого фильтра. Как правило, это проявляется в резком падении его мощности, выражаемом в невозможности развить большое количество оборотов и слабом наборе скорости. Кроме того, существенно повышается потребление топлива, а на приборной панели загорается датчик «Check Engine».
Главнейшей причиной выхода из строя фильтров типа FAP и DPF является низкокачественное или загрязненное топливо, что на отечественных АЗС вполне распространено. Поэтому чтобы каждый раз не заниматься длительной регенерацией, которая может сделать эксплуатация авто просто невыгодной, и дорогостоящей заменой, которая в конечном итоге приведет к аналогичной проблеме в недалеком будущем, лучше всего просто удалить сажевый фильтр на Тойоте с мотором D4D.
Однако удаление такого сложного устройства, как сажевый фильтр, сопряжено с некоторыми трудностями. Удаление требуется не только чисто физическое — из выхлопной системы автомобиля, но также из программной среды. Несмотря на то, что для соблюдения последнего условия требуется сложное программное обеспечение, этот метод в пересчете на весь период эксплуатации автомобиля будет наиболее выгодным вариантом решения проблемы. Сажевый фильтр для дизельного автомобиля несколько сложнее бензинового и отличается наличием большего количества датчиков.
Самостоятельное осуществление подобного ремонта для автолюбителя просто недопустимо. Программное управление современных японских автомобилей существенно сложнее их европейских аналогов, тем более, если вопрос касается дизеля. Поэтому специалистам специализированных автомастерских приходится, буквально, обманывать, а не перепрошивать компьютерную начинку авто. На всю сложную процедуру обычно уходит не менее 6 часов непрерывной работы профессионалов!
При этом отдельно от 3 до 4 часов занимает процедура диагностики, перепрошивка ЭБУ, программный демонтаж фильтра и удаление ошибок из программы. После такого удаления сажевого фильтра мощность двигателя и его эксплуатационные характеристики, а также задымленность выхлопных газов будут такими же, как у автомобиля с новым сажевым фильтром. Однако в отличие от последнего, у Тойота с двигателем D4D и удаленным фильтром уже не возникнет проблем, связанных с эксплуатацией подобного устройства на протяжении всего срока службы.