Автомобильный портал
Подписка на RSS рассылку новостей! Мы в ВКонтактеМы в FacebookМы в Twitter
Главная Автозапчасти


В процессе эксплуатации транспортного средства все автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены глушителя. А иногда ввиду особенностей отечественных автодорог и погодных факторов данный автомобильный элемент может заменяться неоднократно. И хотя сам процесс замены глушителя не очень сложный, нужно знать некоторые особенности по его самостоятельному демонтажу и установке.

Выбираем автомобильный глушитель

Естественно плохо осведомленному в особенностях устройства автомобиля водителю сложно самостоятельно выбрать глушитель. Основным критерием, от которого нужно отталкиваться при выборе данного узла авто является материал, используемый в его изготовлении. Чаще всего в автомагазинах встречаются изделия из:

  • алюминиевого сплава;
  • нержавеющей стали;
  • чёрного металла.

Естественно предпочтение специалисты отдают первому варианту, который практически не подвержен воздействию коррозии. Однако стоимость такого изделия выше, чем металлического аналога. Оптимальным вариантом в соотношении цены и качества является глушитель из нержавейки. Помимо того что он обладает высокой надёжностью, он привлекательно выглядит внешне.

Демонтируем старый глушитель

Самым сложным в процессе замены деталей выхлопной системы является их демонтаж. Обычно, просто снять глушитель, который несколько лет эксплуатировался в условиях повышенной влаги и грязи очень сложно. В такой ситуации нужно запастись преобразователем ржавчины, плоской отверткой, молотком, а в некоторых случаях болгаркой. Однако последний инструмент используют, в крайнем случае.

Если демонтировать глушитель стандартным способом не получается можно разрезать трубу болгаркой и дальше сбить её с помощью молотка и отвёртки. В идеальном случае можно срезать лепестки развальцовки глушителя. Однако если работать не осторожно, можно повредить трубу резонатора.

Установка новой выхлопной трубы

Установка нового глушителя напрямую зависит от результата снятия старой детали. Если старое изделие демонтировалось без проблем и конец центральной трубы остался целым, то процесс установки нового узла состоит из следующих действий:

  1. Конец трубы зачищается от остатков грязи и на него наносится герметик.
  2. Входная часть глушителя соединяется со средним патрубком, а сама деталь подвешивается на днище через амортизирующие вставки из резины.
  3. На место соединения устанавливается хомут, заранее приобретённый в автомагазине.

В зависимости то маки и модели авто может использоваться уплотнительное кольцо. При этом старый уплотнитель, даже если он остался в нормальном состоянии лучше выбросить.

Если же при снятии старой выхлопной трубы пришлось использовать болгарку, установить новый элемент без сварочного аппарата не получится. Это в первую очередь связано с тем, что новая деталь не будет доставать до места стыка. Поэтому чтобы качественно соединить глушитель потребуется нарастить часть трубы.

Советы профессионалов

Чтобы процесс замены глушителя прошёл нормально, специалисты рекомендуют придерживаться следующих советов:

  • Если по каким либо причинам диаметр трубы глушителя и выхлопной системы не совпадают, на одном конце делается два небольших надреза, что позволяет расширить отверстие.
  • Обычно ремонт старого глушителя не позволяет добиться длительного положительного результата. Поэтому лучше всегда устанавливать новую деталь.
  • Важно помнить, что устанавливая обычное изделие из чёрного метала, его нужно будет менять каждые пару лет.

Как видно самостоятельно заменить автомобильный глушитель не очень сложно. Все работы водитель может провести в условиях гаража при наличии минимального комплекта инструментов.