Обучение вождению зимой – плюсы.
Мудрые автоинструкторы говорят, что начинать обучение вождению следует тогда, когда не водить вы уже больше не в силах. В таком случае всяческие трудности станут ничем в сравнении с тем, что вы получите, пройдя через них. При любом обучении наблюдается выход из так называемой зоны комфорта, а если стремиться избежать этого, то он весь набор проблем вас уже потом, когда учителя-инструктора рядом не будет.
Получается, что обучение вождению должно сочетать в себе все стадии дискомфорта, водить машину с инструктором надо в самый плохой по погоде сезон года, когда дороги наиболее опасны и непредсказуемы. Тогда любая погода вам начнет казаться ерундой, когда вы останетесь за рулем в одиночестве, зато с правами. Еще Суворов, помнится, говаривал, что если в учении тяжело, то в бою будет полегче. Не только военное, но и водительское искусство подчиняется тому же принципу, озвученному великим полководцем.
Первой трудностью вождения становится неграмотная работа ученика с педалями. Никакой резкости зимой (да и летом тоже) не нужно – следует обращаться с педалями очень нежно. Задача инструктора – научить курсанта правильно жать на педали. Скорее всего, с такими задачами его ступни встречаются впервые. Ну да ничего – за короткий срок умение педалировать машину будет сформировано.
Помимо инструктора, хорошим учителем является и сама зимняя дорога. Она вмиг заставит новичка работать педалями плавно и мягко, чтобы избежать заноса и возможного ДТП. Курсант научится «на автомате» чередовать три своих ног – газ/ езда без педалей/ тормоз. И еще один важный нюанс. Через толстые подошвы зимних ботинок автомобильные педали чувствуются гораздо хуже, чем через легкую летнюю обувь. Человек начнет учиться работе с педалями в самых тяжелых условиях, и это позволяет обрести максимальный опыт.
Руль. На скользкой зимней дороге надо наказать ученику не бросаться баранкой, от души работая своим бицепсом. Зимой каждый ученик лучше понимает, что мышцы надо расслабить, и ручные – особенно. Тогда риск ДТП будет минимальным.
Зимой сложные дороги способствуют скорейшему достижению первейшей цели обучения – формирования связки «глаза-руки-ноги-вестибулярный аппарат». Правда, по важности эти органы располагаются в несколько ином порядке. Главенствуют глаза с вестибулярным аппаратом. Вы должны не только видеть дорогу, но и чувствовать свое транспортное средство – вестибулярный аппарат способен почувствовать занос. Хотя, иногда он молчит, будучи зажатым, когда тело молодого водителя очень сильно напряжено за рулем.
Как видите, зимнее вождение однозначно имеет свои плюсы. Суворов, как в очередной раз понятно, был прав.