Литровый Ecoboost вновь стал лучшим двигателем года
Вчера, на проходящей в Штутгарте выставке EngineExpo определили победителей ежегодного международного конкурса International Engine of the Year. Первое место в одном из самых «ходовых» классов «от 1,8 до 1,8 л» вернул себе 1,6-литровый двигатель BMW/PSA. В категории «от 2 до 2,5 л» победителем стала 2,5-литровая «турбопятерка» от Audi.
Впрочем, тот факт, что в вышеназванных номинациях изменений не произошло, экспертов не удивит, как и то, что лучшим двигателем планеты второй год к ряду журналисты признали трехцилиндровым литровым Ford EcoBoost, которым оснащаются бороздящие просторы нашей необъятной родины Ford Focus и Ford Fiesta.
В номинации «Лучший новый двигатель» победителем стала силовая установка от Volkswagen – 1,4 TSI, оснащенная системой деактивации половины цилиндров АСТ при минимальных нагрузках. Этот мотор устанавливается в подкапотное пространство многих моделей немецкого концерна, например, в новое, 7-е поколение Volkswagen Golf. В свете современных тенденций, победа в номинации «Зеленый двигатель года» стала особенно важной, и досталась она двухцилиндровому 2-литровому движку итальянского автопроизводителя Fiat – TwinAir CNG. Он выборочно устанавливается на Fiat Panda и Fiat 500. Еще один «итальянец» стал лучшим в категории «Perfomance Engine» — речь идет о 6,3-литровом 740-сильном V12, работающем в Ferrari F12berlinetta.
Вот как распределились места в «литровых» номинациях:
- < 1 л – 3-цилиндровый Ford Ecoboost;
- от 1 до 1,4 л – 1,4 TSI Twincharger, Volkswagen;
- от 1,4 до 1,8 л – PSA 1,6 turbo, BMW;
- от 1,8 до 2 л – 2,0 4cyl turbo, BMW;
- от 2 до 2,5 л – 2,5 5cyl turbo, Audi;
- от 2,5 до 3 л – 2,7 6cyl boxer, Porsche;
- от 3 до 4 л – 3,8 V8 biturbo, McLaren;
- > 4 л – 6,3 V12, Ferrari.