Австралийские стандарты безопасности автомобилей становятся менее жёсткими
Последние годы стандарты безопасности новых автомобилей развиваются в обратном направлении.
Эта тенденция особенно хорошо видна на примере Австралии, где регулирующая служба ANCAP недавно облегчила методику оценки машин для получения 5-звёздочного рейтинга безопасности.
Тем не менее чиновники продолжают смело утверждать, что новая независимая австрало-азиатская программа оценки транспортных средств, которая ежегодно получает $1 млн средств налогоплательщиков, приведёт к повышению безопасности дорожного движения.
Решение о заимствовании менее жёстких европейских стандартов, позволяющих присваивать максимальную оценку машинам без задних подушек безопасности и с более слабым фронтальным каркасом, вызвало возмущение экспертов по вопросам безопасности и общественных организаций, представляющих потребителей.
Одним из первых автомобилей, получившим выгоду от новых правил, станет внедорожник Renault Captur, продажи которого начнутся в феврале 2015 года. Модель французского автомобилестроителя должна была появиться в Австралии в конце 2014 г., но небольшая задержка позволила ему получить пять звёзд по безопасности вместо четырёх. Такие изменения рейтинга, скорее всего, вызовут большую путаницу среди покупателей.
ANCAP была основана в 1993 году, за несколько лет до EuroNCAP, которая появилась лишь в 1997 году. Ранее австралийская организация славилась своими более суровыми требованиями к безопасности автомобилей. Но в прошлом году она решила ослабить свои правила, чтобы избежать несоответствий с европейскими результатами краш-тестов.