«Удочка» по-прежнему самый популярный инструмент среди угонщиков Петербурга.
«Удочка» по-прежнему самый популярный инструмент среди угонщиков Петербурга
По данным ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад», в 2016 году в Петербурге самым популярным способом проникновения в автомобили с целью их угона стало использование удлинителя штатного ключа («удочки»).
С помощью данного приема угонщики открывали машины в 33% случаев похищений автомобилей, зафиксированных компанией в Петербурге. Довольно часто от «удочки» страдали такие машины как Toyota Land Cruiser 200, Nissan Teana и линейка Range Rover. В прошлом году на этот способ приходилось 34% операций.
29% проникновений в автомобили совершались после того, как в них разбивались стекла. При этом заметно чаще угонщиков привлекают стекла машин с левой стороны – как переднее, так и заднее. Такой способ популярен при угонах Toyota (Land Cruiser и Camry), а также Range Rover Sport.
Третье место в рейтинге способов проникновений в автомобиль занимает взлом замка водительской двери — 24%. Этот метод используют для таких марок машин как BMW, Mitsubishi и Mazda (особенно модели 3 и 6).
В 10% случаев угонщики не собирались придумывать оригинальных способов и совершали нападения на автовладельцев, а также пытались увозить машины, прицепляя их тросом к своим автомобилям.
Всего в 4% случаев угонщики предпочитали просверлить отверстие в кузове автомобиля. При использовании такой технологии они подключаются к CAN-шине автомобиля с помощью специального устройства, затем отключают режим охраны штатной сигнализации. Этот способ в прошлом году активно использовался при проникновении в Toyota Land Cruiser 150. В целом данный метод угонщики используют все реже, например, в 2015 году на него приходилось 9% случаев похищений автомобилей.
— Способ проникновения в машину зависит от алгоритма работы ее штатных систем безопасности, — отмечает генеральный директор ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад» Василий Курсин. — Например, для автомобилей BMW характерен взлом с помощью проворота цилиндра замка водительской двери. В этом случае, нет никаких проблем с машинами, в которых отсутствует штатная сигнализация. В Toyota Camry разбивают стекло водительской двери для того, чтобы подключиться к диагностическому разъему и прописать принесенный с собой ключ в память штатного иммобилайзера. После этого можно открыть машину и завести двигатель. Угоны с помощью подключения к CAN-шине стали уменьшаться по причине того, что в дальнейшем необходимо восстанавливать кузов, а это практически всегда выдает угнанный автомобиль при его продаже.