Подготовка автомобиля к покраске
Покраска автомобиля – технологически довольно сложный и трудоемкий процесс, успешная реализация которого требует наличия специального оборудования, высококачественных расходных материалов и профессионального подхода. Помимо осуществления обязательного при таком виде ремонта комплекса малярных операций, важным условием качественного проведения покраски является правильно выполненная предварительная подготовка поверхности.
Стоит учитывать то обстоятельство, что покраска автомобиля должна производиться исключительно в условиях специализированных автомастерских. Все более возрастающие требования, предъявляемые к качеству лакокрасочного покрытия и внешнему виду современного автомобиля в целом, сделали «гаражную» покраску далеко не самым эффективным способом малярного ремонта.
Мойка и очистка поверхности
Перед началом проведения предварительной подготовки авто к покраске, вся поверхность кузова тщательно моется и очищается от трудноудаляемых загрязнений (краски, битума, смолы, насекомых). После проведения осмотра и определения характера повреждений, определяется наиболее оптимальный метод осуществления ремонтно-восстановительных работ. Это может быть либо полная, либо частичная покраска автомобиля. После определения фронта работ осуществляется демонтаж внешних кузовных деталей, наличие которых будет препятствовать качественному проведению подготовительного этапа и самой покраске.
Сварка, рихтовка
Значительные деформационные и структурные повреждения листового металла кузова устраняются путем проведения сварочных работ и рихтовки. Места с явно выраженными очагами коррозии шлифуются до металлического блеска, обрабатываются антикоррозионными составами (преобразователями ржавчины) и покрываются грунтовкой, содержащей в своем составе ингибиторы коррозии.
Шпатлевание и грунтование
Незначительные изъяны и неровности поверхности, оставшиеся после проведения комплекса жестяных работ, нивелируются путем нанесения нескольких слоев автомобильной шпатлевки. Стоит отметить, что при проведении мелкого кузовного ремонта может быть использовано несколько видов шпатлевок: универсальные, армирующие, финишные. При реставрации пластиковых деталей применяются ремонтные составы, содержащие пластификаторы. Для улучшения адгезионных свойств и окончательного устранения неровностей и шероховатостей, поверхность покрывается несколькими слоями грунтовки и матируется.
Покраска
Непосредственно перед нанесением автомобильной эмали участок кузова, подлежащий окраске, очищается от ремонтной пыли и обезжиривается. Для достижения наилучших результатов все виды малярных работ, целью выполнения которых является формирование нового лакокрасочного покрытия, должны проводиться в специальных покрасочных боксах.
Непременным условием, выполнение которого гарантирует высокое качество покраски, является проведение любого малярного ремонта опытными мастерами специализированных сервисных центров с использованием самого современного оборудования, инструментов и материалов.