За границу зимой на авто: в каждой стране свои правила.
- Не во всех странах Европы зимние шины обязательны в календарную зиму
- Шипы не допускаются в ряде стран или разрешены в строго ограниченный период
- Универсальная рекомендация для поездки за границу — покупка премиальных не шипованных моделей Continental
Москва, 24 января 2017 г. У большинства стран ближнего и дальнего зарубежья есть законодательство, определяющее порядок зимней эксплуатации автомобиля. Важным пунктом там являются требования к шинам.
Основной проблемой для автопутешественников и профессиональных водителей стали значительно различающиеся во многих странах требования к шинам. Это обусловлено тем, что у стран, даже в рамках ЕС, слишком непохожие географическое положение и климатические условия. Более того, нормативные акты могут быть разными в нескольких регионах и административных единицах внутри одной страны. Это актуально, например, для Германии, Италии, и даже теплой Португалии.
Не во всех странах Европы зимние шины обязательны в календарную зиму, как, например, в Великобритании, Венгрии, Греции, Дании. В холодных Норвегии и Швеции сезонную резину предписано устанавливать местным гражданам, но это не распространяется на автомобили иностранцев. Между тем, нигде в холодное время года зимние шины не запрещены, чего не скажешь про шипы.
В ряде стран использование шипов не допускается. Местами они разрешены в строго ограниченный период, скажем, в Бельгии – с 1 ноября по 31 марта, причем на автомобилях массой до 3,5 т. Также встречается ограничение скорости для шипованных шин, и оно также бывает разным: например, в Дании 110 км/ч на трассе и до 80 км/ч на других дорогах, а в Финляндии 90 км/ч за городом и 50 км/ч в городе при обязательном значке «шипы».
Надо отметить, что в разных странах не существует и единого понятия шин для холодного сезона. В большинстве мест достаточно значка «M+S» (M&S, M.S.) на боковине, каким маркируются не только зимние шины, но и всесезонные. Continental рекомендует устанавливать шины с дополнительным значком 3PMSF (три горных пика и снежинка), который прямо указывает, что шина именно зимняя.
Также до сих пор не выработаны нормативы по разграничению регионов, где используются так называемые шины для мягкой зимы и модели для суровых условий, это отдано на усмотрение автовладельцев.
Continental обращает внимание, что нормативные акты о зимней резине в разных странах нередко меняются и дорабатываются, как правило, это касается сроков ее обязательной эксплуатации. Поэтому следует обязательно перепроверять эту информацию непосредственно перед поездкой.
Универсальной рекомендацией будет покупка премиальных нешипованных моделей Continental, которые одинаково надежно ведут себя на снегу, льду, мокром и сухом асфальте и не вступают в противоречие с законодательством практически ни в одной стране. Особенно это актуально при пересечении нескольких регионов с различной нормативной базой.
Из модельной линейки текущего сезона для местности с холодным и умеренным климатом рекомендуем фрикционную шину ContiVikingContact™ 6, которая постоянно занимает верхние строки в тестах автомобильных изданий и организаций. Для путешествий по югу России и странам с мягкой зимой отлично подойдет новинка сезона WinterContact™ TS 860, которая уже успела завоевать первые места в тестах ряда авторитетных изданий.
Компания Continental разрабатывает интеллектуальные технологии для обеспечения мобильности людей и грузов. Как надежный партнер промышленных предприятий, международный поставщик комплектующих для автомобилей и производитель шин, компания предлагает экологически безопасные, надежные, удобные, индивидуальные и доступные решения. В 2016 году концерн, состоящий из пяти подразделений: «Ходовая часть и безопасность» (Chassis & Safety), «Оборудование салона» (Interior), «Трансмиссия» (Powertrain), «Шины» (Tires) и ContiTech, достиг оборота 40,5 млрд евро и на сегодняшний день обеспечивает работой более 220 000 сотрудников в 55 странах.