Автомобильный портал
Подписка на RSS рассылку новостей! Мы в ВКонтактеМы в FacebookМы в Twitter
Главная Новости


Центральный банк России около двух лет назад проанализировал ситуацию на рынке услуг автострахования и был сделан вывод о том, что формированием тарифов на страховые услуги могут заниматься сами страховые компании. Российский союз автостраховщиков (РСА) получил от ЦБР предложение разработать такую систему.

На настоящий момент варианты такого закона предложены к рассмотрению действующему регулятору – Центробанку РФ. Союз страховщиков предложил два механизма замены госрегулирования тарифов для ОСАГО, немного различающихся в деталях. В первом варианте ЦБ сможет определять предельный тариф для легковых авто для физлиц (30 тыс. рублей) и предельный размер премии. Под госрегулированием будет коэффициент, связанный с нарушениями ПДД, и коэффициент КБМ. Пять показателей останутся в регламентировании у автостраховых компаний. Это надбавки и, соответственно, льготы за мощность двигателя автомашины, за территорию использования автотранспорта, учет возраста и стажа управляющего автомобилем водителя, ограничение по допуску за руль и за управление ТС с прицепом. С 2020-го года ЦБ отказывается от регулирования тарифов автострахования с установкой нижнего предела тарифного коридора.

По альтернативному сценарию, которое предлагает РСА, с 1-го июля 2018 года Центробанк перестает регламентировать четыре коэффициента, исключая территориальный, и устанавливает предельный базовый тариф на уровне двадцати тысяч рублей для легковых автомашин физлиц. Переход на саморегуляцию тарифов, так же, как и в первом варианте, должен начаться с 2020-го года.
Центробанк РФ пообещал проанализировать обе версии и дать свой ответ в совсем скоро.