Lifan начнет продавать авто в России через интернет
Китайский автомобильный производитель Lifan планирует продавать свои машины в России через интернет. Для этого было заключено соответствующее соглашение с интернет-площадкой AliExpress, а также организацией SPSR Express. Нужно отметить то, что AliExpress является площадкой, работающей на международном уровне.
Предполагается, что автомобиль, который куплен без участия автосалона, будет стоить дешевле, но действительная экономия не уточняется. Эксперты уверены в том, что покупатели не смогут достигнуть значительной экономии и столкнуться с серьезными затруднениями на этапе решения правовых вопросов. Несмотря на такое неоднозначное мнение двух сторон, можно установить то, что доля автомобильного дилера в розничной цене автомобиля составляет от 5 до 10 процентов.
В Китае Lifan успешно реализует собственные автомобили через интернет, но при этом на местном рынке сотрудничает с Alibaba, являющимся конкурентом AliExpress. В нынешнем году Alibaba сможет продать в Китае около миллиона автомобилей, причем этот показатель стал больше в 8 раз, по сравнению с результатами 2014 года.
Владимир Моженков, занимающий должность президента Российской ассоциации автомобильных дилеров, отмечает, что продажа машин через интернет является перспективной услугой, но она еще долго в России не будет востребованной, так как люди привыкли смотреть на автомобили в салонах и участвовать в тест-драйвах перед покупкой. С мнением Владимира Моженкова согласны и другие эксперты, в том числе отмечая непродуманность законодательства в данном вопросе.