Volkswagen делает ставки на Китай
Инвестиционные планы WV на ближайшие пять лет вперед достаточно прозрачны: компания намерена повысить уровень влияния на китайском рынке. Мотив остается прежним — все инвестиции (а это 106 миллиардов долларов) пойдут на притеснение «Тойоты», которая на сегодняшний момент занимает первое место по производству автомобилей в мире.
Впервые за долгие годы Volkswagen планирует увеличить инвестиции в два совместных предприятия в Китае. Этот подход заслуживает особого внимания, учитывая то, что в настоящий момент WV заметно теряет свои позиции в КНР.
Не смотря на то, что общегодовые доходы компании Volkswagen растут, на китайском рынке статистика более чем плачевная. Наглядно: в 2010 году в Китае WV фиксирует 44% рост, в 2011 году — 32%, последние два года рост составил 17 и 11 процентов соответственно.
Теперь компания намерена поднять доходы в Китае до 20% (до 4,4 млрд евро в год). При этом такие задачи компания ставит себе как раз в тот момент, когда транспортная промышленность Китая заметно теряет импульс.
Скорее всего, это намерение вызвано реакцией компании на прогнозы аналитиков, которые предвещают дальнейшее падение роста доходов на китайском рынке.
Однако есть и другой повод поднять объемы продаж в данном регионе. В течении первых 9 месяцев этого года Volkswagen продал больше автомобилей в Китае, чем в США и Европе вместе взятых. Тем самым расширение позволит компании прикрыть слабые места и сконцентрироваться на рынке, который приносит значительные доходы.