В 2014 году автомобили отечественной сборки подорожают
В Российской ассоциации автомобильных дилеров уверены, что введение с 1 января 2014 года обязательной уплаты утилизационного сбора для всех автопроизводителей, поставит занимающихся выпуском автомобилей компании в тупик, единственным выходом из которого будет пересмотр ценовой политики.
Как известно, Минпромторг разработал два проекта документов, обязывающих государство компенсировать выпускающим автомобили экологических классов Евро-4 и Евро-5 заводам расходы на их производство. Официально считается, что субсидии должны покрыть часть расходов на производство и выполнение гарантийных обязательств, возместить затраты на энергоресурсы, НИОКР и содержание рабочих средств. Большинство же экспертов не сомневается, что главная цель подготовленных законопроектов – компенсация потерь отечественных автопроизводителей, полученных от уплаты утилизационного сбора. Получить компенсацию смогут все автомобильные предприятия, работающие в режиме промсборки. Выдаваться она будет по итогам каждого квартала, начиная со следующего года. Таким образом, судя по всему, первые деньги заводы получат лишь в апреле.
Собственно, именно здесь и кроется причина вероятного повышения цен на автомобили отечественными производителями – им то уже с 1 января придется уплачивать утилизационный сбор. А ведь маленьким его не назовешь – базовая ставка для легковых транспортных средств составляет 20 000 рублей. Впрочем, это не означает, что ровно на столько же взлетят цены и на рынке.