Автомобильный портал
Подписка на RSS рассылку новостей! Мы в ВКонтактеМы в FacebookМы в Twitter
Главная Новости


Подготовка автомобиля к зиме

Зимняя эксплуатация автомобиля сопряжена с определенными сложностями и опасностями. В этой статье попробуем рассмотреть основные моменты по подготовке автомобиля к зиме и правилам эксплуатации в холодный период.

Подготовка автомобиля к зиме.

Учитывая то, что температура окружающего воздуха в зимний период намного ниже нуля, многие детали и узлы вашего автомобиля подвержены дополнительной нагрузке. Двигатель, коробка передач работают с нагрузкой, увеличенной в разы по сравнению с летней эксплуатацией. Рассмотрим все возможные проблемы по каждому техническому узлу и компоненту транспортного средства.

Двигатель.

В связи с низкой температурой окружающего воздуха, двигатель работает с удвоенной нагрузкой, особенно во время холодного пуска. Моторное масло после длительной стоянки загустевает, что приводит к масляному голоданию в первые секунды работы заведенного автомобиля. А этот фактор недоброжелательно сказывается на общем ресурсе двигателя. Чтобы упростить пуск двигателя, подготавливая автомобиль к зиме, необходимо обязательно заменить моторное масло и фильтрующий элемент. Замену необходимо произвести, если даже не настал период замены по пробегу. Масло желательно выбирать с пониженными температурными эксплуатационными свойствами (по SAE 0W, 5W). При необходимости, можно заменить также свечи зажигания (свечи накаливания у дизелей). Вовремя проведенное техническое обслуживание продлит здоровье «сердца» вашего автомобиля.

podgotovka_k_zime2

Аккумулятор.

Залогом успешного пуска зимой должна служить аккумуляторная батарея. Батарея считается исправной, если уровень электролита в банках находится в норме, а напряжение на клеммах соответствует паспортным данным. Аккумулятор, как и любой электрический источник питания, требует дополнительной подзарядки. В народе бытует мнение, что при езде аккумулятор полностью заряжается работающим генератором. Однако это не совсем так. Зарядить батарею до первоначальной плотности возможно только при помощи специальных зарядных устройств. Современные электронные приборы имеют достаточно компактные размеры и достаточно доступную цену, поэтому его покупка будет рациональной. Подготавливая аккумулятор к зиме, ознакомьтесь с его инструкцией: сегодня существует несколько видов батарей, обслуживание которых отличается.

Топливная система.

В автомобиле с бензиновым двигателем, при условии, что топливо приобретается на специализированных заправочных станциях, проблем со стороны топливной системы быть не должно в принципе: температура кристаллизации бензина ниже 60 градусов по Цельсию. А вот владельцы автомобилей с дизельными моторами, наверное, неоднократно сталкивались с трудностями при запуске и езде. Связано это с тем, что в состав дизельного топлива входят парафины, которые кристаллизуются уже при -5 градусах. Частички парафина забивают топливный фильтр, снижая его пропускную способность: в конце концов, двигатель глохнет. Чтобы этого не допустить, к зиме нужно быть готовым. С приходом холодов, необходимо обязательно заменить топливный фильтр, проверить работоспособность электрического подогревателя фильтра. Зимнее дизельное топливо начинать заливать в бак уже при +5 градусах. Не лишним было бы почистить топливный бак от отстоявшейся грязи и воды, особенно если это никогда не делалось.

Система охлаждения двигателя.

Для отвода тепла от двигателя в разных регионах используются различные жидкости: вода, тосолы, антифризы. Антифриз является наиболее подходящим средством для охлаждения моторов современных автомобилей, так как, кроме основной функции – отвода тепла, он не вызывает накипи и имеет в своем составе моющие присадки. Однако температурные показатели антифриза с каждым сезоном ухудшаются. Для недопущения поломки двигателя из-за замерзания охлаждающей жидкости, перед началом сезона необходимо проверить ее плотность. При недостаточной плотности нужно либо долить подходящего концентрата, либо произвести полную замену жидкости в системе.

podgotovka_k_zime1

Шины.

Ни для кого не секрет, что ездовые качества по обледенелой или заснеженной дороге напрямую зависят от типа применяемых шин. Сцепление с покрытием намного улучшается с использованием зимних шин, особенно шипованных. Поэтому, чтобы зима не застала врасплох, позаботьтесь о своевременной замене «обуви» вашего автомобиля.

Стеклоочистители, стеклоомыватель.

С приходом зимы, на дорожном покрытии практически всегда находится снег и вода, которые от попутного и встречного потока будут неизбежно скапливаться на вашем ветровом стекле. Для улучшения работоспособности механизма, проверьте состояние резинок на щетках стеклоочистителей, при необходимости замените их. Позаботьтесь о своевременном заполнении бачка стеклоомывателя жидкостью с нужным температурным допуском.

Кузов.

Песчано-солевые смеси, химические реагенты, наносимые коммунальными службами на дорожное покрытие для недопущения образования ледяной корки, приводят к необратимым процессам коррозии на открытых металлических участках кузова автомобиля. Перед началом холодного сезона необходимо провести полную антикоррозионную обработку днища, должным образом обработать и покрасить поврежденные участки кузова. Не лишним будет и полировка кузова, так как она избавляет лакокрасочное покрытие от микротрещин и, как следствие, от попадания активных веществ в уязвимые участки кузова.

Кроме всего прочего, при необходимости, можно выполнить полировку фар, проверить исправность ручного тормоза. При выполнении вышесказанных предписаний станет гарантом безупречной работоспособности вашего автомобиля даже в самый сильный мороз.

podgotovka_k_zime3

Правила эксплуатации автомобиля в холодный период.

И так, автомобиль обслужен и готов к зиме. Однако есть определенные особенности эксплуатации автомобиля в зимний период. О них поговорим поподробней.

Пуск холодного двигателя.

После ночной или длительной стоянки двигатель и все технические жидкости остывают до температуры окружающей среды. Для успешного пуска нужно соблюсти следующую последовательность:

1. Включить дальний свет на 30-60 секунд. Это поможет активизировать реакцию в застывшем аккумуляторе и обеспечить нормальное вращение стартера двигателя.

2. На дизельном двигателе дождаться, когда погаснет контрольная лампа разогрева свечей накала.

3. Завести двигатель, вращая стартер не более 20 сек. Если попытка не удалась – повторить п. 2-3 не ранее чем через 1 минуту.

4. После успешного пуска двигателя дать поработать ему на холостых оборотах несколько минут.

Подготовка автомобиля к зиме

Движение после холодного пуска.

Двигатель заведен и частично прогрет – начинаем движение. Если на машине установлена автоматическая коробка переключения передач, нужно, удерживая выжатой педаль тормоза, переводить селектор переключения в каждое положение по порядку с задержкой на каждом из них на 20-30 секунд, что позволит разогнать застывшее масло в АКПП. Трогаться нужно плавно, без пробуксовки (особенно на АКПП), не развивать высоких оборотов двигателя. Соблюдать умеренный стиль вождения до тех пор, пока двигатель и коробка передач не прогреются до рабочих температур.

Ну и самое главное. Учитывайте при вождении дорожные условия, соблюдайте правила дорожного движения и не забывайте, что зима – очень скверная пора года для автолюбителей. Необоснованные резкие ускорения, сумасшедшие скорости, несоблюдение дистанций зима, как правило, не прощает. Удачи всем на дорогах!


Выскажите свое мнение