Mini Cooper Countryman
Если среди автолюбителей провести опрос, то окажется, что среди них очень много тех, кто очень хочет ездить на Mini, но не решается его купить из-за низкой практичности. Высокая стоимость самого автомобиля, маленький багажник, тесные задние места, жесткая подвеска – все это отпугивает тех, кто не готов покупать в дополнение к «малышу» еще один более практичный автомобиль. Лишился ли Mini Cooper Countryman всех этих недостатков? Давайте разбираться.
Относительно высокая цена самого автомобиля, естественно, таковой и осталась. Так ведь и платить есть за что. Фирменный стиль во всей красе, но при этом вы получаете не маленький трехдверный хэтчбек, а полноценный пятидверный автомобиль. Практически кроссовер. На таком вполне может ездить даже серьезный мужчина. Кузов приподнят над землей, а развитые колесные арки, выполненные из черного неокрашенного пластика, только добавляют внедорожного антуража. Плюс подросшие в размерах передние фары и огромная радиаторная решетка.
Внутри тоже все знакомо и любимо. В центре приборной панели разместилась «тарелка» спидометра, к которой с двух сторон примыкают «кругляши» дефлекторов системы вентиляции. Это же практически наш Чебурашка. Хотя, естественно, европейские дизайнеры даже не догадываются о том, что они, сами того не зная, напомнили нам о любимом мультипликационном герое. Тахометр, разместившийся за рулевым колесом, и авиационные тумблеры – все это уже хорошо знакомо по другим моделям Mini.
А теперь добро пожаловать на задние сиденья. Попасть на них стало гораздо проще. Достаточно просто открыть отдельную дверь. Да и места прибавилось. Три человека разместятся без особого комфорта, но если сравнивать с тесным Mini, то шаг вперед сделан огромный. А если троих возить вы точно не планируете, то можно заказать опционный задний диван с двумя раздельными креслами. Увеличился и объем багажника. Его объем в 350 литров хоть и не выглядит внушительно, но уже позволяет перевозить более-менее объемные вещи.
Бензиновых двигателя пока только три. Они имеют одинаковый объем 1,6 литра, но облают разной мощностью – 98, 122 и 184 лошадиные силы. Покупатель вправе выбирать между «механикой» и автоматической коробкой переключения передач. А вот тип привода уже выбрали без него. На двух менее мощных версиях привод будет исключительно передний, в то время как автомобиль с более мощным двигателем может иметь привод и на все четыре колеса. Для западноевропейских покупателей предложат и дизельный двигатель мощностью 112 лошадиных сил.
Управляемость стандартного Mini чаще всего сравнивают с управляемостью карта. Не минет эта участь и Mini Cooper Countryman. На малейшее отклонение руля автомобиль реагирует мгновенно. Кренов кузова практически нет. Если хочется «зажечь», то это только радует, но в реальных условиях скорее напрягает. Достаточно немного отвлечься, непроизвольно отклонив руль на пару градусов, как автомобиль начнет перестраиваться из одной полосы в другую. В дальней дороге это утомляет. Свой неблагодарный вклад вносит и подвеска. Она жестко отрабатывает даже мелкие неровности.
А еще хода подвески слишком малы, что существенно снижает внедорожные возможности автомобиля. И клиренс не выглядит достаточным для покорения серьезного бездорожья. Он составляет всего 15 сантиметров. Не многим больше, чем у большинства легковых автомобилей. А если на легкое бездорожье вас все-таки тянет, то покупайте автомобиль с более мощным двигателем. Самым слабым версиям для уверенного преодоления препятствий просто не хватает крутящего момента. Приходится жечь сцепление. Так что при всем желании рассчитывать на подвиги вне асфальта не приходится.
Способен ли Mini Cooper Countryman порадовать тех, кто хочет практичности? Вряд ли. Две дополнительных двери и более просторные задние сиденья так и не смогли сделать его истинно семейным. Во главу угла была поставлена внешняя привлекательность. Так что Countryman вы с большей вероятностью увидите не поляне у лесного озера, а у модного ночного клуба.