Автомобильный портал
Подписка на RSS рассылку новостей! Мы в ВКонтактеМы в FacebookМы в Twitter
Главная Советы


MAZ543205_Эта модель грузового автомобиля минского производства имеет две оси, оснащена седельно-сцепным оборудованием, позволяющим управлять перевозкой грузов в полуавтоматическом режиме. Такое устройство подходит для перемещения грузов на большие расстояния в составе автопоездов, имеющих прицепы или полуприцепы.

Данная марка грузового автомобиля очень неприхотлива, к ней всегда в продаже недорогие запчасти,  в эксплуатации МАЗ легко поддается ремонту.

Не стоит забывать о том, что создателями данного тягача являются не только белорусские специалисты. В его разработке принимали активное участие советские сотрудники.

Проектирование данной модели началось еще в 1988 году, когда Белоруссия являлась частью СССР. В настоящее время тягач пользуется особой популярностью. Завод производитель давно не выпускал моделей тягача такого уровня. Это своеобразный прорыв в работе сотрудников. До этого лишь проектировались и внедрялись в производство различные модификации старой 500 серии.

Рекламная компания, которая была проведена еще 1977 году, не дала успешных результатов. Лишь в 1981 году заводу удалось путем поиска и ошибок прийти к решению, создать новые грузовые автомобили.

При проектировании предполагалось для данной серии транспорта использовать 280 –усиленный мотор, производимый Ярославским заводом.

Ходовую часть моделей планировалось реализовать на базе 2-х диапазонных КПП.

Особый дизайн и комфорт создавал улучшенная кабина, короткой либо удлиненной формы.

У данной серии грузовых моделей не было общего названия, а двухосный седельный тягач в последствие получил название — 5432.

Ряд этих моделей завода принес ему большой успех и даже 1 место на конкурсе «Пловдиевская ярмарка», который был проведен в 1983 году. Однако завод не собирался останавливаться на достигнутом и выпустил в 1985 году новую модель седельника 54322 с модернизированной кабиной и восьмицилиндровым двигателем 238 Ф2.

В 1988 году появился новый Маз 54322, имеющий 2 места в кабине, а также Маз 54323, который весит 16 тонн, имеет 2 спальных места и передовой 300 движок.

Данная модель тягача пользовалась большой популярностью и стала основой для десяти улучшенных моделей минского завода.

Этими моделями являлись следующие грузовики:

— тягач, предназначенный для работы в условиях очень низких температур: МАЗ 543231;

— автомобиль, изготовленный в сотрудничестве с немецкой фирмой Мan, имеющий 16 ступенчатую трансмиссию и 360 усиленный двигатель: МАЗ 54326;

— серия автомобилей с моторами ЯМЗ мощностью от 180 до 400 л.с. МАЗ 54327, 54328, 54329, 543202, 543203, 543208;

— гоночная версия автомобиля: МАЗ 5432С.

Технические особенности тягача Маз 543205

Вследствие данного развития завода, появились такие модели грузовых авто, как МАЗ 543205 с 33 сильным движком и Маз 54327, который является его аналогом.

Маз 543205 имеет два технических отличия от первоначальной модели:

— комплектация двигателя;
— седельно-сцепное оборудование.

В основном он является копией базовой комплектации.

Данная модель имеет 4-х тактный, турбированный двигатель, 330 л.с, неприхотливый в обслуживании, к которому всегда можно купить нужную деталь. Производится мотор ярославским заводом.

Дизель 238ДЕ2 оснащен восемью 13 сантиметровыми низкогаллированными чугунными цилиндрами, объемом 14, 86 литров каждый. Располагаются данные цилиндры по отношению друг другу под прямым углом.

Коленвал вращается с частотой 2100 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент составляет 1274 Нм при 1100 об/мин.

Двигатель оборудован комплексом прямого впрыска горючего и системой предварительного охлаждения воздуха наддува, а также ТНВД 173.5- 30.

Топливо расходуется в среднем 31 литр на 100 км, при условии, что средняя скорость автомобиля составляет 60-80 км/ч.

Дизельная модель двигателя ЯМЗ 238ДЕ2 получила экологический сертификат EURO2.

Стандартная комплектация мотора имеет следующий состав:

— вентилятор производства «Borg Warner», оснащенный вязкостной муфтой и специальным кожухом;
— генератор Маз стандартного образца, произведенного ОАО «БАТЭ»;

— сцепление ЯМЗ 183-15;

— механическая коробка передач ЯМЗ 238М, которая имеет индивидуальные особенности;

— встроенный демультипликатор и 9 передач.

Трансмиссия модели 543205 включает в свой состав фрикционное, однодисковое, сухое сцепление и КПП ЯМЗ 238М. Ведомый диск сцепления радиусом 43 см, оборудован пружинно-фрикционным гасителем колебаний.

Интегральная муфта включения оснащена подшипниками радиального типа. Крутящий момент, который передается сцеплением, величиной 1100-1400 Нм.

Коробка переключения передач имеет четыре ступени и два диапазона демультипликатора, оснащена 8 передачами. Демультипликатор планетарного вида имеет синхронизаторы на всех передних передачах.

Коробка имеет диапазон 7,3–0, 71. Карданная передача представляет собой единственный карданный вал. Главная передача оснащена двумя ступенями: конусообразный редуктор, который размещен в центре, а также планетарная передача, передаточное число ведущего моста которой составляет 5,49.

Тормоза установлены стандартного образца с 2-х контурным пневматическим приводом и энергоаккумуляторами пружинного типа на задних тормозных камерах.

Стояночный тормоз тягача оснащен пневмоприводом на задних колесах.

В комплектации тягача присутствует предохранитель, который обеспечивает защиту от замерзания оседаемого конденсата. Однако данный элемент не особенно эффективен и лишь создает лишние проблемы в холодное время года.

Модель 543205 оборудована с двух сторон рессорной подвеской, которая крепится на продольные полуэллипсы и имеет скользящие задние концы. Подвеска состоит из двух основных и двух дополнительных рессоров. Устойчивость тягача обеспечивают амортизаторы и стабилизаторы, установленные спереди и сзади.

Особенности конструкции тягача

Двухосная рама имеет колесную базу 4 на 2. На базовой комплектации 54323 устанавливаются дисковые колеса, имеющие шпилечное крепление типа 8,5/20.

Кабина установлена такая же, как на старой модели МАЗ 54322. Представляет из себя, откидную бескапотную конструкцию, оснащенную двумя сиденьями и двумя откидными спальными местами, которые располагаются друг над другом сразу за сиденьями. Ремонтируют двигатель в состоянии кабины по отношению к конструкции под углом в 60 градусов. Сделать это можно, используя гидроустановку, которая состоит из гидронасоса и цилиндра.

Кабина оборудована комплексом обогрева и вентиляции. Он имеет в своем составе вентиляторы, отопитель Маз и электродвигатель, управляющий обогревом.

В момент переключения отопителя автоматически происходит переключение режима работы двигателя, который работает в двух режимах 300 и 1500 мин. Печка имеет специальные заслонки и направляющие, с помощью которых возможно регулировать поток воздуха в необходимом направлении. Кабина также оборудована специальным люком, позволяющим ее проветривать в жаркое время года.

Другой отличительной особенностью данной модели от базовой является высота сцепно-седельного оборудования и нагрузка, подаваемая на него. Высота на этом тягаче входит в диапазон 1,29:1,4 м. Нагрузка повысилась до 10,3 т в отличие от стандартных 8,8 т.

Модель 543205 имеет ряд своих модифицированных дубликатов:

— Маз 543205-020, высота сцепно-седельного устройства которого составляет 1,4 метра и стандартной нагрузкой 8,8 т;

— Маз 543205-022 , имеющий пневматическую заднюю подвеску;

— Маз 543205-023, отличающейся — 9 ступенчатым КПП, передаточным числом ведущего моста 4,84 и шинами размера 11/70 R22.5;

— Маз 543205-226, имеющим высоту седельно-сцепного оборудования 1,29 м и максимальную нагрузку 10,3 т и прочие модели.

Маз 543205 достаточно интересная модель минского тягача, который является частью целого семейства грузовых автомобилей.

Данная модель грузовика радует своей стоимостью: за 150000 руб. возможно приобрести модель 2001 года и с пробегом в 100000 км.