В ближайшем будущем автомобили будут сами решать, когда им нужно отправиться на ремонт
Производители автомобилей работают над технологиями, которые позволят избавить клиентов от беспокойства, связанного с обслуживанием в автосервисе.
Вместо этого их пытаются заманить обратно к официальным дилерам. Компания Ford приобрела более тысячи iPad для своей сети из 200 национальных дилеров. Устройства помогут оптимизировать процедуру обслуживания путём рассылки по электронной почте фиксированных предложений, которые клиенты получат ещё до того, как им передадут ключи от авто.
Но Chrysler-Jeep планирует обойти диборнского автопроизводителя на один шаг. Её автомобили будут сами диагностировать себя и договариваться о визите в сервисный центр от вашего имени. На дорогах США уже можно встретить более 1 млн автомобилей этой компании, которые могут самостоятельно диагностировать любые проблемы в двигателе или ходовой и посоветовать водителю варианты их решения.
Это не какой-нибудь световой индикатор поломки или сервисное уведомление на приборной панели. Система гораздо более информативна, поскольку может сообщаться через встроенную Wi-Fi-сеть с официальным представительством. Специалисты Chrysler-Jeep заявляют, что в ближайшем будущем их машины будут самостоятельно анализировать своё состояние и понимать, когда нужно отправиться на серьёзный ремонт, выходящий за рамки регулярного технического обслуживания.
Уникальная система телематики настолько функциональна, что механикам не потребуется даже подключать свои тестеры к автомобилю, чтобы узнать характер неисправности. Когда автолюбитель заедет в сервисный центр, его автомобиль подключится к местной Wi-Fi-сети и сам расскажет дилеру, какому компоненту нужно уделить особое внимание. Это произойдёт ещё до того, как водитель отстегнёт ремень безопасности и передаст механикам ключи.
«Уже очень скоро мы будем в состоянии на экране своих iPad прочесть всю историю транспортного средства, которое только подъехало к сервисному центру. Система диагностики определит, какое именно обслуживание необходимо автомобилю, или сообщит нам коды возникших неисправностей», — пояснил недавно назначенный босс австралийского подразделения Fiat-Chrysler Патрик Доэрти. По его словам, эта технология уже внедряется в США на последних моделях Jeep Grand Cherokee и седана Chrysler 300, а через несколько лет доберётся и до Австралии.