ТО и диагностика исправности пневмоподвески автомобилей Фольксваген
Немецкий концерн Volkswagen уделяют особое внимание качеству и надежности своей продукции. Это утверждение не вызывает сомнений среди пользователей во всем мире и относится как к автомобилям в целом, так и к отдельным узлам, агрегатам, а также двигателям. Но, при условии выполнения всех рекомендаций по регламентному ремонту и ТО Фольксваген, желательно в дилерских центрах.
Комплектация машин пневматической подвеской предусмотрена для моделей премиум или бизнес-класса. Особенности ее обслуживания хорошо известны механикам СТО и их следует учитывать автолюбителям, решившим приобрести б/у Volkswagen, оснащенный данной опцией на вторичном рынке.
Особенности диагностики исправности и ремонта
Пневмоподвеска легковых а/м семейства Volkswagen предназначена для повышения комфортности пассажиров и проходимости самой машины. Она имеет сразу несколько режимов работы, например, повышающих жесткость и снижающих клиренс и наоборот, увеличивающих просвет между кузовом и дорогой. Подвеска может работать как в автоматическом, так и ручном режиме. Представляет собой сложную, подключенную к бортовому компьютеру через набор датчиков и достаточно дорогостоящую систему, часто работающую в тяжелых эксплуатационных условиях.
Надо отдать должное производителям, ТО пневмоподвески Volkswagen по регламенту проводится только один раз в 2-а года. Выполнять его с учетом отечественного климата и сезонного ухудшения качества дорого лучше всего перед наступлением зимы. Вот, как должна выглядеть процедура на практике:
- Работы проводятся при плюсовых температурах и с «остывшим» двигателем, машина устанавливается на идеально ровной поверхности.
- К бортовой компьютерной системе подключается датчик для вывода данных на монитор ПК механика.
- При запущенном двигателе подвеска вручную устанавливается в максимально верхнее, а затем в среднее положение.
- После остановки силового агрегата измеряется высота клиренса рядом с каждым колесом.
- Автомобиль «выдерживается» в данном положении два часа, а затем замеры повторяются.
Снижение клиренса хотя бы под одним из колес означает разгерметизацию системы. Дальнейшие работы по поиску утечки воздуха и устранению неисправности проводятся после подъема машины механиком с помощью банального мыльного раствора. Воздушные пузырьки в месте его нанесения помогут безошибочно найти проблемный участок.
Как правило, причиной утечки является – не качественное соединение трубок, неисправность клапана, повреждение пневматического баллона. После устранения неисправностей, машина должна «отстояться» еще не менее 24 часов для проведения повторных замеров. По регламенту официальных дилеров Volkswagen, данный вид ремонта оплачивается по тарифу 1 рабочий час.