Тест-драйв Lada XRAY.
После продолжительного застоя в технологическом плане отечественный автопроизводитель все же смог вывести свою продукцию на мировой уровень. Lada XRAY оказалась в числе первенцев, которые теперь будут на равных конкурировать с импортным автопромом.
Внешний вид
Экстерьер новой Лады получился современным и даже стильным с некоторых ракурсов. Дизайнерская команда Стива Маттина (главный шеф-дизайнер АвтоВАЗа) потрудилась на славу. Внимание привлекают выразительные кузовные выштамповки, изящная оптика освещения со светодиодными ходовыми огнями, а также хромированные дугообразные накладки переднего бампера, визуально делающие его более массивным. Впрочем, есть и спорные решения. Например, кому-то может не понравиться, что на фоне «раздутого» кузова даже 16-ые колеса кажутся маленькими либо «горбатые» задние стойки кузова – они действительно портят стремительный профиль паркетника. Геометрическую проходимость можно назвать вполне приемлемой: свес переднего бампера великоват, но большой дорожный просвет позволяет не цеплять его и взбираться на высокие бордюры.
Внутреннее убранство
Салон Lada XRAY станет приятным откровением как для любителей российского автопрома, так и для владельцев иномарок. Архитектура торпедо соответствует духу времени и выглядит интересной. В богатых комплектациях на центральной консоли присутствует большой и цветной дисплей мультимедийной системы, причем последняя умеет сопрягаться с мобильными устройствами и укомплектована навигацией. Блок климат-контроля организован логично, но показания маленького экранчика часто бликуют на солнце, что затрудняет его читабельность. Панель приборов с нейтральной подсветкой утоплена в колодцы – в правой части щитка разместился бортовой компьютер с хорошей графикой и информативностью, а аналоговые шкалы имеют радиальную оцифровку. Что касается качества материалов отделки, то оно ожидаемо невысокое, впрочем собран салон аккуратно и явных недочетов в подгонке панелей не наблюдается…
Водительское кресло лишено выраженной боковой поддержки, что плохо отражается на фиксации тела в момент резких маневров, да и профиль оставляет желать лучшего, поэтому в дальней дороге может возникнуть дискомфорт конечностей и боли в области поясницы. Еще один недочет – расположение клавиши обогрева: с левой стороны сиденья, что заставляет неестественно изгибать голову. На заднем диване вольготно будет только человеку, чей рост не превышает 176 сантиметров, а комплекция не отличается большими габаритами. В противном случае, придется смириться с тем, что колени будут подпирать впередистоящее кресло, да и плечи наверняка соприкоснуться с плечами другого пассажира.
Багажник по цифрам не впечатляет – всего 361 литр полезного объема. Однако, на деле погрузочная площадка оказывается правильно формы и с ровными стенками – это позволяет рационально и без особых усилий распределять поклажу по отсеку.
Ходовые качества
Lada XRAY комплектуется:
- Силовыми агрегатами 1.6 и 1.8 литра. Мощность 106 и 122 лошадиные силы.
- Механической пятиступенчатой трансмиссией и пятидиапазонным «роботом» с одним сцеплением, причем последний в качестве безальтернативной КПП идет только в паре с мотором 1.8 литра.
Динамические качества отечественного паркетника не поражают воображение. Базовый 106-ти сильный двигатель проявляет свои лучшие качества только на средних оборотах, в то время как «на низах» ощущается явная нехватка крутящего момента. Избирательность передач и четкость включения «механики» приемлемые, однако передаточные числа подобраны не оптимально – если в городе короткие три передачи позволяют уверенно держаться в общем потоке, то на трассе мотору на высшей передаче приходится работать на повышенных оборотах, что негативно сказывается на расходе топлива.
Здесь мотор 1.8 литра более эластичный и тяговитый. Старт с места непринужденный и плавный, а сам двигатель «не сдувается» даже на высоких оборотах. Впрочем, основная проблема заключается в трансмиссии – роботизированная коробка очень долго думает при переключениях и неприятно дергается в момент смыкания дисков сцепления. В результате, по части разгона топовый мотор ничуть не выигрывает у базового, хотя управление тягой конечно приятнее у первого…
Управляемость в штатных режимах понятная и прогнозируемая. Но, при активном вождении придется столкнуться с ощутимыми кренами в поворотах, а также с выраженной недостаточной поворачиваемостью. Зато энергоемкая подвеска уверенно отрабатывает большинство дорожных ухабов и дарит хорошую плавность хода.
Вердикт
Lada XRAY, несмотря на недочеты и недостатки, можно считать успешным коммерческим проектом. Впервые отечественный производитель смог сделать приятный во многих отношениях автомобиль и выйти на один уровень с мировыми брендами. Но тем, кто решится приобрести данный автомобиль, стоит напомнить, что ездовой характер XRAY подойдет только спокойным водителям.