Радиатор ЗИЛ-4331
В 1987 году на смену ЗИЛ-130 пришла новая модель – ЗИЛ-4331. От своего легендарного предшественника, ставшего одним из самых массовых грузовых авто новинка отличалась визуально и технически. В частности машина получила новый бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10 на 150 «лошадок», а со временем и дизельную установку. В любом варианте предполагалась интенсивная эксплуатация, а значит, среди прочего следовало позаботиться о качественной системе охлаждения. В частности, выбрать подходящий радиатор-охладитель для той модификации, что у вас.
Какие модели теплообменников ставила на ЗИЛ
Чаще всего адиатор ЗИЛ-4331, это медно-латунный 3-рядный теплообменник с хорошими показателями производительности и прочности. Недостатками такого варианта можно назвать следующие моменты:
- Трубки сердцевины медного радиатора по определению тоньше, что означает меньшую сопротивляемость механическому воздействию
- Из-за материала такой теплообменник весит весьма прилично
- Стоимость медного радиатора ЗИЛ хорошего качества сопоставима с ценами на теплообменники более дорогих моделей
С другой стороны есть и преимущества. Так стыки сот и сами трубки более устойчивы к вибрациям. Радиаторы отличаются неплохим показателем ремонтопригодности и коррозийной стойкости. А главное, такой типоразмер и используемый материал тестировались при проектировании, соответственно они априори подходят для машины, и теплообменник способен обеспечить хорошую терморегуляцию.
Какой охладитель купить
Проще всего выбрать и заказать аналогичный штатному радиатор на ЗИЛ, и не переживать по поводу применяемости. В то же время условия эксплуатации разных модификаций, а порой идентичных машин могут существенно отличаться. Поэтому всегда нужно делать поправку на конкретику работы. Многие из владельцев хвалят алюминиевые радиаторы и ни за что не хотят переходить на «медь». То есть, нужно внимательно отнестись к покупке и учесть все важные факторы.
Не забывайте, что покупая радиатор ЗИЛ-4331 https://optmaz.ru/price/radiator-zil/ нужно помнить не только о заявленной производительности. Следует убедиться, что геометрия и размеры теплообменника, а также конфигурация креплений и соединительных патрубков соответствует вашей машине. Ну, и в любом случае охладитель должен быть качественным, то есть, официально сертифицированным, и отвечать стандартам автопроизводителя. Поэтому искать его нужно у проверенных поставщиков. Да, радиатор, это компонент, который приходится часто менять, но чем он качественней, тем реже придется это делать.