Автомобильный портал
Подписка на RSS рассылку новостей! Мы в ВКонтактеМы в FacebookМы в Twitter
Главная Разное


service-vost

Номинальный сервис – явление для наших широт сравнительно новое, непонятное, а потому пугающее. В Соединённых Штатах о номиналах узнали уже очень давно, ну а в постсоветских странах эта услуга распространилась одновременно с проникновением рыночных отношений. То есть, примерно четверть века назад. Вместе с тем, первый отечественный номинал, известный широкой общественности, был описан ещё авторами «Золотого телёнка». Речь о том самом зицпредседателе Фунте, который не любил военный коммунизм за отсутствие работы и боготворил НЭП за обилие предложений подработать фиктивным управляющим. Образ такого номинала, разумеется, был не самым приятным, и, пожалуй, именно это сформировало настороженное отношение нашего человека к номинальному сервису: если компания пользуется его услугами, значит, ей есть, что скрывать. Потому-то номинал до сих пор и воспринимается как своеобразный «козёл отпущения», на которого недобросовестный предприниматель непременно повесит все грехи при малейшей опасности.

Реальность демонстрирует нам иное. Нужда реального собственника воспользоваться услугой номинала нередко обусловлена не преступными намерениями, а желанием оптимизировать работу бизнеса и обойти многочисленные бюрократические преграды. Яркий пример. Предприниматель хочет вывести часть мощностей за границу, однако желает при этом избежать двойного налогообложения (периодически государства заключают между собой договоры об отмене обложения в подобном формате, однако так бывает далеко не всегда, а ждать позитивных дипломатических подвижек можно очень долго). В подобном случае бизнесмен и обращается к номиналу. В соответствии с документами, дочерним предприятием заведует другой человек (будет очень хорошо, если им будет гражданин того самого государства), следовательно, речи о двойном налогообложении идти не может. Как мы видим, помыслы такого предпринимателя чисты, однако необходимости использовать номинальный сервис это не отменяет.

Есть и другие причины. К примеру, если предприниматель берётся за развитие проекта, сопряженного с рисками, он, скорее всего, захочет позаботиться о сохранении хорошей репутации на случай неудачи. Имя бенефициара нигде не фигурирует, а это значит, он избегает клейма неудачливого бизнесмена.

Таким образом, популярность номиналов связана не с желанием бизнесменов скрыть свои преступные намерения, а с новыми возможностями, которые открывает такой сервис.

Информаци предоставлена компанией Bravex.