Карданный вал КамАЗа: причины неисправностей и устранение
Камский автомобильный завод выпускает крупную автотехнику, автобусы, мощные тягачи, самосвалы и бортовые машины.
Продукция завода используется не только на территории России, но и по всему миру. Устройство автомобилей высокой грузоподъемности отличается надежностью и долговечностью эксплуатации. Машины используются в коммерческих целях для перевозки грузов на большие расстояния или выполнения специализированных задач, поэтому трансмиссия должна выдерживать повышенные нагрузки без риска поломки. Выход из строя кардана ведет к полной остановке транспортного средства до замены детали.
В устройстве КамАЗа предусмотрены два карданных вала, один служит для передачи вращения на задний мост, а второй — на средний. Для продолжительной и стабильной работы оба вала должны быть точно отбалансированы. В противном случае при езде на высоких скоростях возникают колебания, которые приводят к изнашиванию рабочих элементов двигателя и трансмиссии. Вибрации также негативно влияют на водителя автомобиля: возникают головные боли, усиливается утомляемость организма и наблюдается потеря концентрации внимания, что нельзя допускать при езде на дальние расстояния.
Причинами появления неисправностей в основном узле трансмиссии могут быть:
- Неаккуратное вождение и некачественное дорожное покрытие.
- Превышение допустимого лимита при погрузке.
- Механические повреждения и изнашивание деталей при продолжительной эксплуатации.
- Некачественный ремонт и диагностика, ведущие к возникновению дисбаланса валов.
Для определения и устранения неисправностей необходимо периодически проводить осмотр автомобиля. Делать это должен квалифицированный специалист, так как многие поломки на глаз определить невозможно. Опытный водитель во время поездки может уловить основные признаки неисправности карданного вала. Обращения в сервисный центр не избежать, если раздается гул и шум при наборе скорости, при переключении передач слышен скрежет, а также ощутимы сильные вибрации.
Основными неисправностями карданного вала являются:
- Изнашивание опор, крестовин и соединений.
- Возникновение дисбаланса
- Механические повреждения деталей.
- Загрязнение механизмов пылью, песком и смазкой.
Ремонт и переустановка карданных валов на КамАЗах должны осуществляться в специализированных сервисных мастерских. Для выполнения качественных операций необходимо наличие заводских станков и стендов. Квалифицированные специалисты определят, подлежит ли вал восстановлению или потребуется полная замена детали.
Источник: http://sarsim.ru/val-privodnoj-perednij-shrus-01.html