Идеальная грузовая шина для восстановления
В настоящее время значительная часть перевозчиков использует восстановленные шины, несмотря на достаточно сильно «подмоченную» репутацию таких изделий. Она сложилась, благодаря исключительно «человеческому фактору». Речь идет о стремлении компаний, занимающихся восстановлением шин, заработать, как можно больше, невзирая на неизбежное ухудшение эксплуатационных свойств покрышек, а также самих перевозчиков, которые доводят их до того состояния, когда их восстановление невозможно. В результате им приходится изыскивать дополнительные средства, чтобы купить грузовые шины.
Критерии отбора грузовых шин для восстановления
Те компании, которые пекутся о своей репутации, стремясь задержаться на этом рынке, как можно дольше, используют несколько десятков критериев отбора грузовых шин, соответствие которых позволяет выполнить их максимально качественное восстановление. Прежде всего, это возраст покрышки, который не должен превышать пяти лет. При этом остаточная толщина протектора должна быть не менее 2 мм. Следующим критичным фактором является отсутствие повреждений на боковинах шины, причем абсолютно любые, включая деформацию борта и следы термического воздействия. Что уж говорить о известным всем «грыжам». Их наличие однозначно отправляет шину на утилизацию.
Кроме того, к восстановлению не допускаются шинные изделия, чрезмерно долго находившиеся под прямыми солнечными лучами. Как правило, результатом их воздействия являются многочисленные небольшие трещины глубиной около 1 мм.
Еще одним популярным повреждением грузовых шин является отслоение протектора в области плечевых зон. Как правило, оно возникает в результате их эксплуатации с перегрузом.
Также при обследовании шины изучается состояние брекера. Этот элемент конструкции располагается непосредственно под протектором. Поскольку он обеспечивает значительную часть несущей способности шины, то на нем также не допускается наличия каких-либо повреждений, не говоря уже о том, что он должен быть полностью покрыт протектором. Что касается следов ремонтов проколов, то здесь могут быть варианты. К восстановлению допускаются только те шины, проколы которых были заделаны максимально качественно.
Третьим участком шины, который изучается перед тем, как она направляется на восстановление, является ее внутренняя сторона, покрытая специальным гермослоем. Он должен быть того же цвета, что и протектора. Его изменение свидетельствует о том, что покрышка эксплуатировалась с недостаточно высоким давлением и перегрузом. Эти же причины вызывают отслоение гермослоя, что при восстановлении является «препятствием непреодолимой силы», не позволяющим выполнить данную процедуру.
Еще одним препятствием, не позволяющим провести восстановление, является название бренда-производителя цельно-металлического каркаса. Предпочтение отдается грузовым шинам Мишлен, Goodyear, Brifgestone, Continental, Pirelli и Dunlop. Весной 2015 года к этому внушительному по именам перечню добавились шинные изделия Кама, которые также в случае их хорошего состояния также отлично подходят для восстановления.