Европа после Второй Мировой Войны
В Европе автомобили были признаны предметом экспорта, способным помочь восстановить разрушенную войной экономику. Великобритания, например, направила более половины своей автомобильной продукции на экспорт и ограничила внутренние закупки в течение нескольких лет после войны. Кроме того, был отменен налог на лошадиную силу, чтобы британские производители могли прибыльно строить свою продукцию для мирового рынка. Самыми популярными британскими моделями (за исключением специализированных роскошных автомобилей, таких как Rolls-Royce) по-прежнему оставались легкие автомобили, в том числе несколько моделей с оригинальным передни приводом. Тенденция к консолидации привела в 1952 году к слиянию компаний Morris и Austin с образованием British Motor Corporation, Ltd., объединения, на долю которого приходилось около двух пятых британского производства автомобилей. Другой британский комбинат был сформирован вокруг Leyland Motors, которая выросла в крупнейшего в стране производителя коммерческих автомобилей и стала сильной стороной в области легковых автомобилей, приобретя Standard-Triumph и Sunbeam в 1950-х годах. Leyland и British Motor Corporation объединились в 1968 году в British Leyland Motor Corporation (позже British Leyland Ltd., а после 1978 года BL Ltd.); этот шаг, санкционированный правительством, был направлен на предотвращение возможного американского господства в британской автомобильной промышленности. За исключением Rolls-Royce, производство автомобилей которого составляло лишь очень небольшую часть бизнеса компании, производство автомобилей в Великобритании тогда в значительной степени контролировалось четырьмя фирмами: British Leyland, Ford, Vauxhall и Rootes, которые перешли под контроль Chrysler в 1967 году, но были была продана французской Peugeot-Citroën в 1978 году. Когда в начале 1970-х у British Leyland возникли финансовые трудности, она была передана правительству.
В 1980-х годах оставшиеся части BL, которая к тому времени была сосредоточена на производстве автомобилей Jaguar, Mini и Rover, а также внедорожников и коммерческих грузовиков Land Rover, превратилась в Rover Group. В конце концов Jaguar восстановил прибыльность, и британское правительство продало компанию через публичное размещение акций. Остальные операции Rover / Mini были приобретены British Aerospace Corporation. Зате Rover заключил совместное предприятие с японской Honda, в рамках которого на заводах Rover производились автомобили конструкции Honda для продажи в Великобритании и других европейских странах под брендами Rover и Honda. Небольшое количество также было экспортировано в Соединенные Штаты под маркой Sterling. В конце концов Honda стала недовольна этим предприятием, и British Aerospace продала производство Rover / Mini немецкой BMW в 1994 году. В 2000 году BMW продала сегмент Land Rover компании Ford, которая приобрела акции Jaguar в 1989 году, а сегмент автомобилей Rover. была выделена в британский консорциум и стала MG Rover Group Ltd. BMW сохранила прибыльные операции Mini. В конце 1990-х годов британская Rolls-Royce Motor Cars, в то время принадлежавшая Vickers PLC, стала предметом конкурентной войны, в которой немецкий Volkswagen стал владельцем бренда Bentley компании и всех ее производственных мощностей; BMW стала владельцем марки Rolls-Royce в отношении автомобилей, начиная с конца 2002 года.
Возрождение немецкой автомобильной промышленности после Второй мировой войны из почти полного разрушения было впечатляющим подвигом, с упором на Volkswagen, параллельно с возрождением повысился спрос на технические переводы с немецкого языка — https://glebov.com.ua/yazyk-nemetskiy.html. В конце войны завод Volkswagen и город Вольфсбург были в руинах. Восстановленный в производстве, за немногим более десяти лет завод производил половину автомобилей Западной Германии и занял прочные позиции на мировом рынке. Отказ от того, что стало стандартной конструкцией, Volkswagen использовал четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением в задней части автомобиля. Он также отказался от ежегодной смены модели, которая стала обычной для других производителей автомобилей. Хотя компания была основана правительством Германии, в 1960-х годах правительство отказалось от 60 процентов своей доли путем продажи акций населению — необычный случай денационализации в эпоху, когда национализация промышленности была гораздо более распространенным явлением. В том же десятилетии Volkswagen приобрел Auto Union, который превратился в сегмент роскошных автомобилей Audi. В конце 1960-х годов BMW выросла из производителя небольших автомобилей и мотоциклов Isetta со странным стилем до производителя дорогих легковых автомобилей и мотоциклов премиум-класса. Opel стал базой для европейских операций General Motors, и к 1990-м годам он предоставил большую часть своего опыта в области проектирования небольших автомобилей для операций GM по всему миру. До слияния с Chrysler Corporation в 1998 году компания Daimler-Benz имела диверсифицированные интересы, начиная от поездов и заканчивая аэрокосмической продукцией.