Audi R8 Spyder
Audi R8 еще до своего появления вызвал небывалый интерес среди автолюбителей. Красивый, быстрый, стильный автомобиль. Что уж говорить про родстер, которому предначертано не только дарить своему владельцу удовольствие от быстрой езды, но и заставлять оборачиваться себе вслед каждого, кто проходит мимо.
Автомобиль восхищает хотя бы своими пропорциями. Широкий и очень низкий – такое сочетание встречается крайне редко. А уже потом взгляд начинает выхватывать детали. Фирменная радиаторная решетка, словно перечеркнута горизонтальными и вертикальными «прутьями». Под передними фарами разместились огромные воздухозаборники. Нельзя не заметить овальные выхлопные трубы и задний спойлер, который поднимается на скорости 100 километров в час. Но даже не это главное. Матерчатая крыша – вот, что главное в этом автомобиле. И эта важнейшая деталь чаще всего будет находиться в сложенном состоянии. Для того, чтобы сложить тканевую «кепку», понадобится всего 19 секунд.
Интерьер полностью повторяет таковой у купе R8. Большой цветной экран, стандартные блоки управления микроклиматом, привычная комбинация приборов. Но не спешите говорить о том, что дизайнеры снова не потрудились придумать что-то новое. У водителя полное ощущение того, что он находится в кокпите настоящего спортивного автомобиля. За это можно простить все, что угодно. Вот только сиденья лучше выбрать не стандартные, а опциональные «ковши». Они могут показаться чуть жесткими, зато спрофилированы просто великолепно.
Двигатель для Audi R8 Spyder предлагается только один. Десять цилиндров, 5,2 литра рабочего объема, 525 лошадиных сил – его можно смело причислять к инженерным шедеврам. А вот коробку переключения передач можно выбрать. Вот только «механику» практически никто и не выбирает. Большинство покупателей заказывают шестиступенчатую роботизированную коробку переключения передач. Динамика великолепна. До ста километров в час автомобиль разгоняется за 4,1 секунды, а максимальная скорость составляет невероятные 313 километров в час. Купе R8 быстрее, но без специальных измерительных приборов эту разницу заметить невозможно.
А что с управляемостью и комфортом? Ведь родстеры частенько грешат низкой жесткостью кузова и потоками воздуха, проникающими в салон даже на малых скоростях. Audi лишен всех этих недостатков. Набегающий поток будет нежно трепать ваши волосы, но в салон попадет только тогда, когда скорость будет измеряться трехзначным числом. А если погодные условия стали слишком враждебными, то всегда можно поднять крышу.
А вот кузов пришлось усилить. Дополнительные брусья появились в дверях и стойках лобового стекла. Именно поэтому родстер R8 почти на 100 килограммов тяжелее, чем купе с жесткой металлической крышей. Зато центр тяжести стал ниже. И это дало свои результаты. Автомобиль даже в крутых поворотах ведет себя однозначно, четко повинуется командам водителя. Занос можно вызвать только провокационным сбросом газа в повороте. А если не отключать систему стабилизации, то справиться с этим «зверем» сможет даже неопытный водитель. Вот только почему руль от упора до упора совершает больше трех оборотов? Для суперкара это непозволительно много. Выходит, что минусов больше и нет. Ведь жесткая подвеска, которая на неровной дороге заметно потряхивает водителя и пассажира, на таком автомобиле выглядит вполне оправданной.
Великолепный автомобиль. Игрушка для взрослых мальчишек, которые добились в этой жизни очень многого, а теперь не жалеют заработанных денег для того, чтобы потешить себя. А денег понадобится много. Хотя бы для того, чтобы «кормить» этот автомобиль. Расход топлива в городских условиях, если верить производителю, превысит 20 литров бензина на сто километров пробега. А если активно проехать по горному серпантину или гоночной трассе, то цифра окажется еще более шокирующей. Хотя вряд ли это кого-то отпугнет от покупки, ведь такие автомобили выбирают не умом, а сердцем. А ему, как известно, не прикажешь.