Автомобильный портал
Подписка на RSS рассылку новостей! Мы в ВКонтактеМы в FacebookМы в Twitter
Главная Автозапчасти


Тормозные колодки — это элементы, которые с течением времени изнашиваются и требуют замены. Часто вместе с этими запчастями упоминаются также и тормозные диски, хотя это и не обязательно.

Большинство водителей при наличии базовых знаний смогут самостоятельно поменять эти детали.

Поэтому стоит ознакомиться с правилами замены таких расходных материалов, а значит и сэкономить деньги.

Рано или поздно, во время посещения мастерской вы услышите о необходимости замены тормозных колодок.

Помните! Езда на изношенных накладках может быть очень опасна.

Если механик предложит вам вместе с заменой тормозных колодок поменять и диски, это вовсе не значит, что вас пытаются обмануть.

Диски, также изнашиваются и стираются, однако в два раза медленнее.

Нужно ли всегда вместе менять эти элементы?

Нет. Колодки также будут хорошо работать со старыми дисками, при условии, что диски гладкие, и соответствующей толщины.

Когда сделать замену? Когда накладки стали толщиной меньше 1,5 мм.

Для замены тормозных колодок вам понадобится:

  • Новый комплект;
  • Медная смазка;
  • Домкрат;
  • Ключи;
  • Съемник.

Процесс следует начинать с защиты автомобиля от самопроизвольного движения, для этого под все колеса кладем клинья.

Теперь можно открутить болты на колесе, поднять автомобиль с помощью домкрата, а затем снять само колесо.

Болты, чаще всего, расположены со стороны колесных арок, они могут «прикипеть», поэтому нужно быть готовым использовать проникающую жидкость.

Следующей операцией является снятие зажима на суппорте, он не должен висеть на шланге тормозов.

Находящийся в суппорте поршень, с помощью отвертки, нужно отвести в сторону, чтобы новая фрикционная накладка влезла в процессе монтажа. Далее нужно отсоединить стопорные штифты и вынуть их.

Обязательно нужно почистить место под новые накладки наждачной бумагой. После покрываем направляющие элементы трения графитной смазкой.

Теперь можно ставить новый комплект тормозных колодок, закрепить зажим, и все остальное, только в обратном порядке.

И последняя операция. Наденьте колесо и затяните крепежные болты.

Перед запуском автомобиля, несколько раз нажмите на педаль газа.

Как видите, замена тормозных колодок не сложная работа, при желании и наличии базовых знаний, ее сделает каждый владелец автомобиля.

В процессе работы следует иметь в виду, что колодки и диски если выпущены одним и тем же производителем, более удобны в процессе монтажа. В этом случае будет полная уверенность в том, что тормозная система не подведет.

Не забывайте, что колодки и диски всегда следует заменять полностью, т.к. элементы на одной оси всегда должны иметь одинаковые параметры.

Если вы не имеете уверенности в своих силах, механических, езжайте в автосервис, специалисты быстро решат эту проблему. Тем более такая услуга сегодня стоит недорого.