Тест-драйв: Mercedes-Maybach S600.
Новый «Мерседес» S-класса — как появился, и чем отличается?
Сиэтл многие знают как крупный мегаполис, с развитой высокотехнологической экономикой. Но всем ли известно, что расположенный поблизости от города олимпийский парк считается одним из наиболее тихих мест на нашей планете. Здесь нет столь часто встречающегося источника шумов, как регулярное автомобильное движение.
Руководство концерна Мерседес вполне разделяет опасения специалистов по психологии и примыкающим областям деятельности, что постоянный шум угнетающе сказывается на людях, подавляет их психику.
Именно поэтому инженеры корпорации создали наиболее тихую автомашину за всю историю отрасли. Речь идёт о Mercedes-Maybach S600. Стоимость новинки заметно дороже, чем переселение в тот же район США, тем более — она несопоставима с расходами на беруши. Однако же само по себе стремление создать элитарный автомобиль с минимальным уровнем шума можно только приветствовать.
Что ещё, кроме тишины, может предложить штутгартская школа автостроения? Вернёмся немного назад в прошлое.
Точнее — в 2002 год, когда восстановился выпуск машин под маркой «Майбах». Его сделали на базе С-класса, основательно растянув, даже перерастянув её. Экстерьер модели оказался экстравагантен и нарочит, откровенно нескромен. Но дело в том, что со всеми этими новациями фирма дала промашку! Изначально ожидалось, что ежегодные продажи составят от двух тысяч машин, а на самом деле они еле-еле превысили триста штук — и так в течение десяти лет. Вложение полутора миллиардов евро не дало сколько-нибудь заметного результата. А тут ещё и «Роллс-Ройс» вырвался на лидирующие позиции. Конкурент не терял даром те десять лет, когда немецкие автомобилестроители пытались реанимировать безнадёжный изначально концепт.
Теперь «Майбах» в очередной раз пытается взять реванш. В качестве оружия компания избрала принципиально другую концепцию, а вот шасси осталось неизменным. Как и положено элитарной продукции, всё очень солидно и впечатляюще. Например, дизайнерские динамики на вид бесподобны… но стоит их включить, как даже о такой красоте поневоле забываешь.
- Музыка как искусство. Динамики от Burmester выглядят потрясающе, а звучат еще круче;
- Псевдофорточка позволяет VIP-пассажиру видеть все, оставаясь незаметным;
- Кресло раскладывается в почти плоскую кровать. Приятных сновидений!;
- Подстаканники с подогревом и охлаждением, плюс фиксаторы фужеров;
- Отделка в стиле “стеганое одеяло” – не помеха электромассажу с эффектом горячих камней.
«Ложная форточка» поможет наблюдать за всем, что происходит вокруг — а самому(ой) оставаться вне поля зрения присутствующих снаружи. А раскладывание кресла почти в полноценную кровать позволит отдохнуть в дальней дороге с комфортом. Что уж говорить о таких элементах высокого качества, как охлаждающиеся и нагревающиеся подстаканники. Благодаря фиксаторам фужеров риск расплескать налитые в них жидкости минимизируется.
Выбранный в качестве отправной точки автомобиль — один из наиболее совершенных в представительском классе. Лишь только прошёл год продажи его, и уже было реализовано больше ста тысяч. Самое то для платформы, на основе которой стоит разрабатывать суперэлитные авто.
Если говорить краткое, то предлагаемый аудитории «Майбах» демонстрирует всё то же самое, что и исходный прототип, только уровнем выше. Тишина? Ещё тише. Высокая цена? Немного повысим… или не немного, у нас всё-таки реально крутой образец, или как? Основной тезис таков: владельцы данной машины даже в самых страшных кошмарах не должны лично крутить баранку, и не будут этого делать! Отсюда вытекает и другое: автомобиль не должен быть спортивным на вид.
Если к «Майбаху» может быть применимо определение «скромность», то это как раз тот самый случай. По тому, как автомобиль выглядит, сложно заметить его принадлежность к знаменитой марке. В отличие от неудачливого образца четырнадцатилетней давности, удлинение выпячивать не стали — напротив, его постарались максимально демпфировать визуально. Из числа особых примет «Майбаха» можно назвать разве что двойные горизонтальные усы радиаторной решётки.
Если же заглянуть внутрь, то показная простота немедленно пропадает. Здесь всё оборудовано по последнему слову техники. Концерн поднял уровень крутизны в очередной раз. И следующему производителю, желающему стать рекордсменом по элитарности, придётся попотеть.