Lada Samara ушла в историю
Волжский автозавод выпустил последний экземпляр семейства Lada Samara, производство которого стартовало почти 30 лет назад – в 1984 году. В разработке пятидверного хэтчбека ВАЗ 2114 принимали участие сотрудники компании Porsche и работники фирмы UTC (дочернего предприятия Fiat). За три десятилетия «Самара» сменила лишь одно поколение – в 1997 году.
С момента запуска сборки модели «АвтоВАЗ» реализовал более 5 200 000 экземпляров «Самары», 2/3 из которых пришлись на первое поколение машины. Самым популярным вариантом во втором поколении модели Samara является пятидверный хэтчбек, который в период с 1997 по 2013 годы разошелся по России и странам постсоветского пространства тиражом в 923 930 экземпляров. Аналогичный показатель седана составляет 752 957 экземпляров, а трехдверного хэтчбека – 73 039 экземпляров.
Заменой «Самаре» в модельном ряду «АвтоВАЗа» станет хэтчбека Lada Granta, производство которого должно начаться на Ижевском автомобильном заводе в следующем году.