Самым дорогим автомобильным брендом России стала «ГАЗель»
«ГАЗель» признали самым дорогостоящим автомобильным брендом Российской Федерации в 2013-м году. В рейтинге самых «сильных» марок государства, составленном консалтинговой компанией Interbrand, «ГАЗель» заняла 12-ю строчку из 40 возможных.
В Interbrand считают, что «ГАЗель» является сильным брендом в плане узнаваемости и распространенности, чему способствуют многочисленные государственные заказы на ведомственные микроавтобусы и машины скорой помощи. Стоимость бренда «ГАЗель» в консалтинговой компании оценили в 38,5 миллиарда рублей, что в десять раз превышает аналогичный показатель за 2010 год. Сообщается также, что в нынешнем году «ГАЗ» укрепил свои позиции на рынке, увеличив долю своего присутствия в нише легковых коммерческих авто с 49% (январь) до 53% (сентябрь).
Самым дорогим автомобильным брендом в мире является японская Toyota, стоимость которой оценили в 35 миллиардов долларов. Второе и третье место традиционно досталось Mercedes-Benz (31,9 млрд. долларов) и BMW (31,8 млрд. долларов) соответственно.
Главными факторами при определении ценности той или иной марки являются три компонента: её финансовые показатели, способность бренда обеспечить производителю доходы в будущем и значимость бренда в принятии решения покупателей о приобретении продукта.