Автомобильный портал
Подписка на RSS рассылку новостей! Мы в ВКонтактеМы в FacebookМы в Twitter
Главная Советы


Быстроходный многоцелевой вездеход, машина армейского типа – артиллерийский тягач (МТЛБ), изначально был предназначен для транспортировки орудий и гаубиц. Будучи снят с вооружения, нашел свою нишу в, сугубо, гражданских целях. В условиях заболоченных грунтов, мерзлоты и бездорожья — техника, созданная в СССР, не знает себе равных. А уж, военная техника – тем более.

Многоцелевой тягач с полнометаллической двухместной кабиной имеет на борту отапливаемый грузовой отсек, пассажировместимостью на 10-11 человек, плюс, возможность размещения оборудования для геологоразведочных, буровзрывных или дорожностроительных работ, производимых в условиях крайнего севера. Не помеха для этой техники заболоченные и лесистые участки.

Что немаловажно, МТЛБ сконструирован таким образом, что доступ к моторному отсеку и управлению вспомогательными системами (отопление пассажирского отсека, системы вентиляции и жизнеобеспечения) осуществляется, непосредственно из отапливаемой кабины. Машина не знает себе равных в плане обзора, как в дневное, так и в ночное время. Две фары и фара-искатель обеспечивают водителю комфортное вождение ночью и даже в условиях плотной, полнозавесной туманности, что в заполярье, далеко, не редкость.

Конструкционные особенности МТЛБ, предназначенного, априори, для военных целей – поистине впечатляют. Двигатель, компактно уложен вдоль левого борта машины, обеспечивая дополнительный обогрев десантного отсека и находится, практически «под рукой» у механика-водителя. В боевых условиях, тягач способен, перемещать 100-152 миллиметровые орудия и гаубицы, при этом загрузить на борт до 10-12 мотострелков-десантников в полной выкладке, с возможностью десантирования через пару верхних люков и кормовые, распашные двери. С правой стороны, в боевой модификации, в стрелковой башенке, был установлен пулемет поддержки пехоты, стандартным калибром 7,62 миллиметра, с ручным управлением.

По бортам МТЛБ имеет незначительное бронирование, что существенно влияет на общий вес машины, и, как следствие – повышенную проходимость. Шесть опорных катков (ведущий – передний) и ширина гусениц, 350 или 565 миллиметров гарантируют (особенно второй вариант) абсолютную проходимость машины в самых, казалось бы, патовых участках рельефа.

Наконец, элементная база МТЛБ, в плане двигателя и ходовой части, унифицирована. Детально, она подходит к большинству конверсионных, некогда боевых машин, используемых в настоящее время.


Подробнее:
Toyota Aygo 2012
Новое поколение Toyota Aygo получит агрессивный дизайн

Китайское сетевое издание Sohu опубликовало патентные изображения нового поколения компактного хэтчбека Toyota Aygo, появление которого на рынке запланировано на следующий...

Закрыть