Автомобильный портал
Подписка на RSS рассылку новостей! Мы в ВКонтактеМы в FacebookМы в Twitter
Главная Советы


Быстроходный многоцелевой вездеход, машина армейского типа – артиллерийский тягач (МТЛБ), изначально был предназначен для транспортировки орудий и гаубиц. Будучи снят с вооружения, нашел свою нишу в, сугубо, гражданских целях. В условиях заболоченных грунтов, мерзлоты и бездорожья — техника, созданная в СССР, не знает себе равных. А уж, военная техника – тем более.

Многоцелевой тягач с полнометаллической двухместной кабиной имеет на борту отапливаемый грузовой отсек, пассажировместимостью на 10-11 человек, плюс, возможность размещения оборудования для геологоразведочных, буровзрывных или дорожностроительных работ, производимых в условиях крайнего севера. Не помеха для этой техники заболоченные и лесистые участки.

Что немаловажно, МТЛБ сконструирован таким образом, что доступ к моторному отсеку и управлению вспомогательными системами (отопление пассажирского отсека, системы вентиляции и жизнеобеспечения) осуществляется, непосредственно из отапливаемой кабины. Машина не знает себе равных в плане обзора, как в дневное, так и в ночное время. Две фары и фара-искатель обеспечивают водителю комфортное вождение ночью и даже в условиях плотной, полнозавесной туманности, что в заполярье, далеко, не редкость.

Конструкционные особенности МТЛБ, предназначенного, априори, для военных целей – поистине впечатляют. Двигатель, компактно уложен вдоль левого борта машины, обеспечивая дополнительный обогрев десантного отсека и находится, практически «под рукой» у механика-водителя. В боевых условиях, тягач способен, перемещать 100-152 миллиметровые орудия и гаубицы, при этом загрузить на борт до 10-12 мотострелков-десантников в полной выкладке, с возможностью десантирования через пару верхних люков и кормовые, распашные двери. С правой стороны, в боевой модификации, в стрелковой башенке, был установлен пулемет поддержки пехоты, стандартным калибром 7,62 миллиметра, с ручным управлением.

По бортам МТЛБ имеет незначительное бронирование, что существенно влияет на общий вес машины, и, как следствие – повышенную проходимость. Шесть опорных катков (ведущий – передний) и ширина гусениц, 350 или 565 миллиметров гарантируют (особенно второй вариант) абсолютную проходимость машины в самых, казалось бы, патовых участках рельефа.

Наконец, элементная база МТЛБ, в плане двигателя и ходовой части, унифицирована. Детально, она подходит к большинству конверсионных, некогда боевых машин, используемых в настоящее время.