Автомобильный портал
Подписка на RSS рассылку новостей! Мы в ВКонтактеМы в FacebookМы в Twitter
Главная Автомобили


Автомобиль давно уже перестал быть средством роскоши, а стал для многих автолюбителей незаменимым средством для передвижения.

Данное изобретение облегчает задачу миллионам людей в каждом уголке мира. Кто-то использует свое транспортное средство для развлечения, кто-то зарабатывает на жизнь деньги, а кто просто развозит утром детей в школу.

Но не зависимо от того, в каких целях хозяин эксплуатирует свой автомобиль, он всегда хочет, чтобы каждая деталь и сантиметр кузова были в порядке. Поэтому очень важно своевременно обращаться в сервис для диагностики и ремонта АКПП http://atfservice.ru/, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Но, сожалению, самыми распространенными проблемами в наше время являются проблемы связанные с кузовом автомобиля.Они могут возникнуть от банального града, или падения яблока, или же от масштабного дорожного транспортного пришествия.Но не зависимо от причины поломки, актуальным остается кузовной ремонт авто своими руками. Ведь всем известно как дорого сейчас обходятся услуги рихтовки и покраски, потому нужно уметь убирать не смертельные проблемы самостоятельно.

 

Что входит в кузовной ремонт автомобиля

Ремонт кузова своими руками подразумевает работу в несколько этапов. С самого начала производятся действия по выравниванию дефектов, и восстановлению прежней геометрии. Далее, дело доходит до покраски места поломки. Этот этап довольно широк и включает в себя дополнительные подпункты, такие как зачистка, грунтовка, покраска и лакирование. Ну и в самом конце происходит полировка восстановленного участка для придания ему максимальной оригинальности.

И так, чтобы охватить все тонкости работы с кузовом, нужно рассмотреть ситуацию, когда присутствуют как мятые дефекты, так и сквозные отверстия на разных частях и разных материалах. Ведь на большинстве современных автомобилей бампера и другой обвес изготовляется из специального пластика, что кардинально меняет подход к ремонту. Кроме того, рассмотрим ситуацию, когда задето лакокрасочное покрытие, и требуется местное его восстановление.

Этап первый: определяемся с тактикой работ

Начиная кузовной ремонт своими руками, необходимо объективно оценить все проблемы и найти возможные пути их решения. И так, к самым основным поломкам можно отнести:

  1. Вмятина на кузове. Такой дефект тоже следует дифференцировать в зависимости от степени повреждения лакокрасочного покрытия. Но в современных автомобилях используют очень надежные материалы, поэтому при небольших вмятинах краска остается на своем месте, и существует метод как все исправить без лишних сопутствующих проблем;
  2. Пробоина или проржавевшее место. Сквозной дефект может возникнуть либо от механического воздействия. Или же от воздействия коррозии. В любом случае, поврежденный участок вырезается для сваривания новой части. Если дефект от удара пришёлся на пластиковые части, такие как бампера, то в данном случае поможет паяльник и строительный фен, с помощью которых можно исправить дефект;
  3. Повреждение лакокрасочного покрытия нельзя оставлять без внимания. Совсем скоро под окружающую краску залезет вода и кузов начнет «гнить». Потому немедленно нужно приступить к зачистке и перекраске стертого места.

 

Этап второй: работа с дефектами

И так, главной задачей, когда вы затеваете ремонт кузова авто, остается работа с дефектами и вмятинами. Если вмятина слишком глубока, или имеет сквозное отверстие, то пожалуй лучшим способом будет вырезать максимально компактный четырехугольник вокруг этого места. Воспользуйтесь для этого обыкновенно болгаркой. Далее это места обрабатывается антикоррозийным материалом, чтобы подготовить к сварке. Для сварки лучше всего приготовить аналогичный кусок метала схожей толщины, а так же не слишком толстые электроды. Точечной сваркой установите предполагаемый кусок на его место, и дождитесь пока все застынет. Дальше работа пойдет напильниками и наждаками, ведь наросший шов нужно сравнять с уровнем всего кузова.

Если дефект находиться на пластмассовых деталях автомобиля, тогда сварка здесь будет бессильна. Нужно с помощью строительного фена разогреть детали, чтобы сопоставить все на свои места. Далее, используя паяльник и кусок специальной резины, нужно запаять место трещин и пробоев. После этого, как и в предыдущем варианте, необходимо зачистить обработанное место для дальнейшей покраски.

Единственным методом, когда не нужно нести разрушительных работ – являться метод выравнивания вмятин без покраски. Для этого продаются одноразовые наборы, включающие в себя клей пистолет с клеящим элементом, несколько фишек разных размеров, непосредственно клеящихся ко дну вмятины, а так же специальны фиксатор, с помощью которого осуществляется вытягивание дефекта наружу.

Этап третий: нанесение лакокрасочного покрытия

Как уже стало ясно с предыдущего этапа, почти каждые манипуляции с кузовом сводятся к зачистке и подготовке основания под локальную покраску. С этой целью используют различные методы, но в домашних условиях можно использовать крупнодисперсную наждачную бумагу, напильник и другие похожие инструменты. Самое главное — это очистить поверхность от старой краски и грунтовки, а так же от возможных следов коррозии.

 

Далее, нужно подготовить инструментарий и материалы. С целью качественного выполнения работ, лучше найти где-то пульверизатор, ведь такой инструмент легче всех остальных класть слои краски, не оставляя разводов. Что касается грунтовки – ее можно выбирать независимо от цвета, но учитывая особенности материалов, из которых сделан кузов. А вот краску подобрать сложнее. Лучшее решение – это обратиться к специалистам, которые с помощью специальной цветовой гаммы подберут вам нужный оттенок цвета. Хотя если ваш кузов черный, серый или белый, то можно это сделать и самому.

Наносить краску нужно в несколько слоев. Не стоит переусердствовать, чтобы не появились потеки. Это нормально когда из-под первых слоев видно слои грунтовки, так что имейте терпение, и ждите пока каждый новый слой подсохнет. Работать пульверизатором нужно со стороны в сторону, не задерживаясь на одном и том же месте.

После полного высыхания краски производиться нанесение лака, который обладает способностями защиты от механических и физических воздействий на краску.

Финальный этап: полировка кузова

Когда вся работа подошла к концу, нужно заполировать место покраски, чтобы оно ничем не отличалось от общей картины. Для этого можно использовать болгарку или дрель со специальной насадкой.

Нанесите специальную смесь на кузов вашего транспортного средства, и на небольших оборотах круговыми движениями осуществляйте полировку. Категорически противопоказано останавливаться на конкретном месте, так как есть риск повредить свежее лакокрасочное покрытие. В случае правильной работы, ваш автомобиль засияет прежними цветами.

 

Выводы

Автомобиль играет огромную роль в жизни каждого человека. Вот почему каждая царапина или вмятина приносит личное огорчение владельцу. Но в наше время очень дорого постоянно обслуживаться на станциях и автомобильных мастерских. Именно поэтому так актуален вопрос самостоятельного ремонта кузова автомобиля, технологией которого может овладеть буквально каждый. Все что нужно — это набраться смелости и терпения!