Автомобильный портал
Подписка на RSS рассылку новостей! Мы в ВКонтактеМы в FacebookМы в Twitter
Главная Автозапчасти


В автомобиле есть много систем и агрегатов, которые при заводе начинают совместную работу, приводя транспортное средство в движение.

Есть основные механизмы и второстепенные. Если не работают основные системы, то транспортное средство не тронется с места. Если же наблюдаются сбои в работе второстепенных механизмов, то машина поедет, но будет плохо слушаться водителя, не вовремя реагировать на его управление. Это негативно сказывается на безопасности. Поэтому при малейших поломках, когда водитель чувствует, что не может полностью контролировать управленческие функции транспортного средства, рекомендуется провести техническое обслуживание и, если потребуется, ремонт.

Аккумулятор – один из важнейших механизмов автомобильных технических систем. Поэтому, если он выходит из строя, то машина не сможет завестись. Также он отвечает за всю электронику, которая имеется в автомобиле. Не будут работать регистраторы, плейеры, акустические системы, парктоники и т.д. Новичкам рекомендуется ознакомиться с советами, которые помогут проверить АКБ на предмет наличия поломок.

Существует два способа, с помощью которых вы сможете проверить аккумулятор в своем гараже при наличии соответствующего оборудования. Снимать показания не сложно, для этого не потребуется посещать СТО.

  1. Вольтметр (мультиметр)
  2. Нагрузочная вилка

Оба способа нуждаются в более подробном рассмотрении.

Вольтметр

Многие водители, которые ездят на современных автомобилях, доверяют бортовым показаниям приборов. Однако они нередко выдают ошибочные данные. На таковые показания могут повлиять сбои в генераторе или самих датчиках. Поэтому воспользоваться вольтметром или мультиметром будет намного надежнее.

Данный прибор предназначается для измерения напряжения. Мультиметр позволяет замерить разные технические данные, включая напряжение. Также они вам пригодятся для работы с электроникой – проверять, где замкнули провода, или какие именно системы отключились, требуют починки. Поэтому лучше купить такое приспособление, поскольку оно полезно не только для проверки АКБ.

Проверки разделяются на два этапа:

  1. При заведенном двигателе
  2. При остывшем двигателе

Сначала заведите двигатель и осторожно подсоедините вольтметр к аккумулятору. В данном случае напряжение должно составлять 13,5-14ВВ. Если наблюдается более высокое напряжение, значит, аккумулятор сильно разряжен, и генератор работает усиленно, чтобы его зарядить. При низком заряде расслаиваются электролитные пластины, но когда водитель своевременно замечает проблему, он сможет ее устранить без замены АКБ. Не стоит доверять показаниям прибора, если автомобиль простоял ночью без завода при минусовой температуре. Тогда аккумулятор остыл, и генератор усиленно работает, чтобы его прогреть и настроить на стабильную работу.

Когда вы отключите все электронные системы и двигатель автомобиля, напряжение должно составлять 12,8-13ВВ. Меньшие показатели указывают на поломку аккумулятора, необходимость в его срочной замене, пока вы не заглохли на проезжей части далеко от дома и автосервисов.

Нагрузочная вилка

Нагрузочная вилка создает нагрузку. При помощи вольтметра можно проверить, насколько хорошо заряжается аккумулятор. А с помощью нагрузочной вилки – насколько исправно он работает. Прибор продается в специализированных магазинах и не обойдется вам дорого.

Сначала вилка подсоединяется к аккумулятору (обязательно при соблюдении полярности). Первые показания должны составлять 12-13ВВ. По истечению 5-7 секунд напряжение должно упасть до 10В. Это означает, что устройство работает исправно, и способно выдерживать все нагрузки.